+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Заключение о проведении внутреннего финансового аудита

Содержание

Отчет по внутреннему аудиту: форма, образцы, примеры, результаты

Заключение о проведении внутреннего финансового аудита

Уже никто не оспаривает несомненную пользу внутреннего аудита. Правильно проведенный контроль внутри компании позволяет устранить ошибки и недочеты, повысить эффективность деятельности и дисциплинировать сотрудников. Эта форма деятельности организации, как и многие другие, требует документальной работы.

Понятие отчета по внутреннему аудиту

Отчет по ВА — это один из обязательных документов контроля, отражающий данные по результатам внутренней проверки. Изложенная в нем информация должна отражать данные контроля, его результаты и конкретные предложения. Этот документ является важным звеном в процессе устранения недостатков и нарушений, а также в анализе эффективности рабочих процессов.

При проверки узкой части рабочих процессов компании отчет может быть довольно скромный. Особенно если в результате аудита не было обнаружено серьезных недостатков. Глобальный аудит имеет более крупную форму отчета, но и этот документ является основным бланком проведенного контроля.

Данное видео расскажет об отчете по внутреннему аудиту:

Его предназначение

Простое составление отчета ВА с указанием выявленных недочетов лишь отмечает ошибки. Такой отчет не обладает полной информацией и не может считаться полезным документом. Грамотно составленный отчет решает значительно больше задач, чем простое информирование.

Правильный отчет решает следующие задачи:

  • Раскрывает и описывает необходимые данные.
  • Фиксирует предложения и рекомендации для исправления.
  • Указывает смягчающие обстоятельства и излагает план корректирующих мероприятий.

Этот документ по сути является подтверждением правильности организации работы и корректного курса предприятия.

Форма и правила составления

Главными критериями правил составления отчета служат качественно изложенные сведения. Правильный отчет по внутреннему аудиту должен соответствовать 7 требованиям по корректности донесения информации. Сообщения в отчеты должны быть:

  1. Ясными.
  2. Точными.
  3. Краткими.
  4. Полными.
  5. Объективными.
  6. Конструктивными.
  7. Своевременными.

На основании этих правил должна базироваться и форма отчета по внутреннему аудиту. Несмотря на то, что отчет по ВА является официальным документом организации, единой формы его составления не существует. Каждая компания в праве использовать удобный формат изложения информации в зависимости от объема отчета и целей его составления.

Ниже будет рассмотрена форма отчета службы внутреннего аудита по результатам внутреннего аудита СМК.

Данное видео содержит еще больше полезной информации об отчете по внутреннему аудиту:

отчета

При составлении отчета необходимо понимать, что данный документ касается не всех областей деятельности организации, а только в сфере рассматриваемых вопросов. Поэтому вне зависимости от выбранной формы документа, в нем должны отражаться 3 главных части:

  1. Вводная.
  2. Аналитическая.
  3. Итоговая.

В вводной части аудиторского отчета указываются данные предприятия и информация об объекте контроля. Также приводятся сведения о сроках проверки и выносятся основные вопросы, подвергшиеся аудиту.

Аналитическая часть документа подразумевает включение всех выявленных недостатков и нюансов, а также должна содержать указания на плюсы, определенные в результате контроля.

Итоговая часть содержит выводы и рекомендации.

Отчет по проведению внутреннего аудита качества (образец) вы можете скачать здесь.

Пример заполнения отчета о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

Отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита — 1Отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита — 2Отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита — 3Отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита — 4Отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита — 5Отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита — 6
Отчет по внутреннему аудиту обязательный документ. Без его составления вся деятельность ВА практически утрачивает смысл. Форма его составления произвольная, а содержание должно быть предельно лаконичным и полным. Составить отчет по узкой сфере проверки довольно просто, а умение корректно формировать данные по всей деятельности компании приходит с опытом.

Источник: http://uriston.com/kommercheskoe-pravo/buhgalteriya/vnutrennij-audit/otchet-po-nemu.html

Оценка надежности внутреннего финансового аудита пример заполнения

Заключение о проведении внутреннего финансового аудита

Это, например, касается фактов злоупотребления должностными обязанностями. С этой целью всесторонне рассматриваются и анализируются различные аспекты деятельности организации. Так, в рамках проводимой проверки осуществляется анализ: Описание принципов проверки представлено в таблице.

В проведении внутреннего финансового аудита можно выделить несколько этапов.

Процедуры и мероприятия Анализ законодательно установленных обязательств, стандартов и нормативов, применяемых в деятельности компании Разработка задач проверки Оценка требуемых трудозатрат Определение необходимости помощи внешних аудиторов Выделение рисков, присущих деятельности компании или подразделения Разработка задач аудита на основе присущих деятельности рисков Оценка и изучение риска несовершенства проводимого в организации контроля Оценка существующих норм контроля с точки зрения предотвращения, обнаружения, а также исправления возможных ошибок Выполнение утвержденной программы аудита Выносится вердикт с рекомендациями по устранению ошибок и повышению эффективности деятельности В обязательном порядке заключение аудитора должно содержать следующие сведения:

  • наличие либо отсутствие ошибок;
  • сведения о проверенных регистрах финансовой отчетности;
  • ссылка на нормативные акты, в соответствии с которыми проводился аудит;
  • указание на аудируемое лицо;
  • рекомендации по устранению замечаний.

Процесс организации и проведения внутреннего финансового аудита достаточно сложен.

Оценка надежности системы внутреннего контроля

При этом анализируются следующие элементы: • наличие формализованной структуры управления предприятием; • наличие положений, приказов, должностных инструкций, где определены функции, права и обязанности следующих органов: совета директоров, ревизионной комиссии, администрации организации, руководства филиалами, руководства подразделениями; • информированность о локальных нормативных актах сотрудников соответствующих служб; • наличие плана-графика распределения обязанностей по выполнению учетных работ между сотрудниками бухгалтерии и других смежных служб; • наличие плана переподготовки и повышения квалификации кадров и степень его выполнения; • распределение функций инициирования сделок, подготовки исходной документации, договорной работы, хранения документации, изменения рабочей документации,

Аудит финансовых результатов на примере ООО «РОСТ-Медицина-НН»

Существует два способа их расчета: Во-первых, можно установить единый показатель уровня существенности для всех применяемых групп показателей.

4. Применяемые при нахождении уровня существенности значения показателей (столбец 4) определяются путем умножения значений показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности на уровень существенности: 4. Определяется среднее арифметическое показателей Пic: 5.

Далее сопоставляются величины Пic и Пic (ср.). Наименьшее Пic отклоняется на 53%, наибольшее Пic — на 146%. 7.

Отчет по внутреннему аудиту и особенности его формы, содержание и правил составления

Поэтому вне зависимости от выбранной формы документа, в нем должны отражаться 3 главных части: Отчет по проведению внутреннего аудита качества (образец) вы можете скачать здесь.

Пример заполнения отчета о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

Оценка надежности системы внутреннего контроля экономического субъекта

с целью получения понимания систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, изменяются в зависимости от многих факторов, в том числе от: а) объема и характера деятельности, территориального расположения, структуры аудиторского лица, а также эффективности его компьютерной системы; б) соображений, связанных с понятием существенности; в) применяемых средств внутреннего контроля; г) формы и содержания документирования аудируемым лицом конкретных средств внутреннего контроля; д) аудиторской оценки неотъемлемого риска. Понимание аудитором систем бухгалтерского учета и вну­треннего контроля, которое является важным для аудита, как правило, приобретается на основе предыдущего опыта работы с аудируемым лицом и дополняется: б) изучением документов и записей, создаваемых в рамках систем бухгалтерского

Ошибки, допускаемые при осуществлении внутреннего финансового контроля и аудита

; ведение, учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля (п. 23 Правил № 193). Также отметим, что должен быть установлен перечень должностных лиц (должностей), ответственных за ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля; составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.

4. Не установлена периодичность представления руководителю главного администратора средств (либо его заместителю) информации о результатах внутреннего финансового контроля и фактически не осуществляется ее передача (п. 7, 23 Правил № 193)

Оценка существенности, эффективности и надежности системы внутреннего контроля, аудиторского риска и выборки в аудите продажи готовой продукции

= (12 884+160 304+ 189 304+166 533) / 4 = 132 256 тыс.руб.

Отклонение округленной величины от вновь рассчитанной средней = (133 000 – 132 256)/133 000*100% =0,56 % Величина 133 000 тыс.руб.

В табл.10 приведен расчет уровня существенности по статье «Готовая продукция» Валюта баланса равна 9 451 611тыс. руб. Таблица 10 — Уровень существенности по статье «Готовая продукция» ,(тыс.руб.) Определив уровень существенности, аудитор переходит к проверке эффективности и надежности системы внутреннего контроля аудируемого лица.

Составляем план внутреннего финансового аудита

  1. БК РФ (ст. 157, ст. 160.2-1, ст. 165 и т. д.).
  2. Постановлением Правительства № 193.

Источник: http://credit-helper.ru/ocenka-nadezhnosti-vnutrennego-finansovogo-audita-primer-zapolnenija-25741/

Внутренний финансовый аудит

Заключение о проведении внутреннего финансового аудита

Помимо внутреннего финансового контроля учредитель на основе функциональной независимости должен осуществлять внутренний финансовый аудит (часть 4 статьи 160.2-1 БК РФ, пункт 29 Правил № 193 утв.

Постановлением Правительства от 17.03.2014).

Рассмотрим далее методы проведения финансового аудита, права и обязанности должностях лиц при его проведении, а так же порядок проведения аудиторских проверок и оформление результатов.

Внутренний финансовый аудит – это деятельность функционально независимых подразделений, уполномоченных лиц, осуществляемая с соблюдением принципов объективности, системности и профессиональной компетентности.

Предмет финансового аудита

Предметом внутреннего финансового аудита являются совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями главного администратора (администратора) средств федерального бюджета, подведомственными распорядителями и получателями средств федерального бюджета, администраторами доходов федерального бюджета, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, а также организация и проведение внутреннего финансового контроля.

Методы проведения финансового аудита

Согласно пункту 31 Правил № 193 внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

Плановые проверки ведутся в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора (администратора) средств федерального бюджета.

План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые проводятся в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в плане указываются проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители. План должен быть составлен и утвержден до начала очередного финансового года.

Права должностных лиц при проведении финансового аудита

Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:

-запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в т. ч. информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

-посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

-привлекать независимых экспертов.

Обязанности субъекта внутреннего аудита

Помимо  прав субъект внутреннего финансового аудита  имеет обязанности.

К ним относятся:

  • соблюдение требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
  • проведение аудиторских проверок в соответствии с программой аудиторской проверки;
  • ознакомление руководителя или уполномоченного должностного лица объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями);
  • не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.

Виды аудиторских проверок

Учредителем могут быть проведены следующие  виды  аудиторских проверок:

  • камеральные проверки, которые осуществляются по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
  • выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
  • комбинированные проверки, которые ведутся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

Назначение и проведение аудита

Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора (администратора) средств федерального бюджета. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливает главный администратор (администратор) средств федерального бюджета.

Проведению контрольного мероприятия должен предшествовать период подготовки к его проведению, в ходе которого, в частности, должна быть составлена и утверждена программа проведения контрольного мероприятия.

Программа аудиторский проверки:

Программа аудиторской проверки должна содержать:

  • тему аудиторской проверки;
  • наименование объектов аудита;
  • перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки;
  • сроки проведения этой проверки.

Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

-инспектирования (изучения записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов);

-наблюдения (систематического изучения действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры);

-запроса (обращения к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения проверки);

-подтверждения (получения ответа на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета);

-пересчета (проверки точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего  финансового аудита);

-аналитических процедур (анализа соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а так- же изучения связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур).

Согласно пункту 46 Правил № 193 в ходе аудиторской проверки проводится исследование:

– осуществления внутреннего финансового контроля;

– законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;

– ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

– применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

– вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

– наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

– формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

– бюджетной отчетности.

В ходе аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства.

К таковым относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

Оформление результатов аудиторской проверки

В соответствии с пунктом 49 Правил № 193 проведение контрольного мероприятия подлежит обязательному документированию, т. е. к материалам аудита должны прилагаться не только акт контрольного мероприятия, но и рабочие документы. Требования к их содержанию установлены в указанном пункте Правил.

Результаты аудиторской проверки оформляются актом, который подписывает руководитель аудиторской группы и вручает его представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные  возражения  по  акту аудиторской проверки.

На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в т. ч.:

-информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном, денежном выражении), об условиях и о причинах этих нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;

-информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

-выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита  бюджетной  отчетности;

-выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином России;

-выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств  федерального бюджета.

Указанный отчет с приложением акта проверки направляется руководителю главного администратора (администратора) средств федерального бюджета. По результатам рассмотрения данного отчета руководитель главного администратора (администратора) средств федерального бюджета вправе принять одно или несколько из решений:

  • о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
  • о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
  • о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
  • о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

Отчетность о результатах аудита

В соответствии с пунктом 55 Правил № 193 субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.

Порядок составления и представления годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита устанавливается главным распорядителем средств федерального бюджета, главным администратором- доходов федерального бюджета и главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Отчетность должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) средств федерального бюджета.

Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств федерального  бюджета.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102539-qqq-16-m12-22-12-2016-vnutrenniy-finansovyy-audit

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.