+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Учетная политика при едином сельскохозяйственном налоге

Содержание

Учетная политика при ЕСХН – особенности формирования

Учетная политика при едином сельскохозяйственном налоге

Учетная политика ЕСХН отражает организационные и учетные нюансы деятельности сельхозкоммерсанта. Что предусмотреть в учетной политике ЕСХН и как ее составить, расскажет наш материал.  

Учетная политика ЕСХН

Учетная политика ИП на ЕСХН

Учетная политика фирмы на ЕСХН

Какие особенности учета имущества коммерсанта на ЕСХН отразить в учетной политике?

Итоги

Учетная политика ЕСХН

ЕСХН — специальный налоговый режим, поэтому, начиная разговор об учетной политике (УП) для применяющих ЕСХН коммерсантов, необходимо исходить из общих требований Налогового кодекса.

ВАЖНО! В соответствии со ст. 313 НК РФ в своей УП для целей налогообложения налогоплательщик устанавливает правила ведения налогового учета при осуществлении своей деятельности.

При этом от коммерсанта потребуется:

  • разработать УП еще до начала своей работы;
  • утвердить УП приказом руководителя;
  • применять последовательно из периода в период;
  • корректировать УП в необходимых случаях (при изменении законодательства, при осуществлении новых видов деятельности и др.).

Формируя УП и определяя правила налогового учета, спецрежимнику-сельхозтоваропроизводителю необходимо учесть требования ст. 346.5 НК РФ.

В п. 8 указанной статьи сформулировано основное требование к форме налогового учета сельхозкоммерсантов на ЕСХН. Необходимую для расчета сельхозналога информацию они обязаны отражать следующим образом:

  • фирмы на ЕСХН — на основании данных бухучета с учетом требований гл. 26.1 НК РФ;
  • ИП на ЕСХН — в специальной книге учета доходов и расходов ИП, утвержденной приказом Минфина России от 11.12.2006 № 169н.

Таким образом, применяющие ЕСХН фирмы должны формировать УП двух видов:

  • для целей бухучета;
  • налоговую УП.

Оформить их можно в виде утвержденных руководителем двух отдельных документов или в форме единой УП, в которой нюансам бухгалтерского и налогового учета отведены отдельные разделы.

Для ИП на ЕСХН, отражающих доходы и расходы в специальной книге, форма и порядок заполнения которой утверждены законодательно, УП для целей бухучета не нужна — им позволено этот вид учета не осуществлять (п. 2 ст. 6 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ о бухучете).

Однако УП для целей налогового учета ИП лучше оформить. Для чего? Расскажем в следующем разделе.

Учетные нюансы для применяющего ЕНВД коммерсанта смотрите в материале «Правила составления учетной политики при ЕНВД».

Учетная политика ИП на ЕСХН

На первый взгляд, требование к оформлению УП для предпринимателя на ЕСХН кажется избыточным по той причине, что гл. 26.1, посвященная вопросам ЕСХН, не предусматривает многовариантности способов и методов учета доходов и расходов, а переписывать в УП один к одному нормы НК РФ законодательство не требует.

Однако в действительности все не совсем так. Дело в том, что ст. 313 НК РФ предусматривает, что данные налогового учета должны подтверждаться:

  • первичными учетными документами;
  • аналитическими регистрами налогового учета;
  • расчетами налоговой базы.

Это означает, что ИП в своей УП обязаны предусмотреть следующие важные аспекты:

  • формы применяемых для оформления хозяйственных операций первичных документов;
  • алгоритмы документооборота и процедуры обработки учетной информации;
  • иные важные для целей налогового учета решения.

Поскольку ИП на ЕСХН вправе вести учет своих доходов и расходов как на бумаге, так и в электронном виде, избранный способ также необходимо закрепить в УП.

Кроме того, любой коммерсант заинтересован в сохранности своего имущества, поэтому в УП должны найти отражение вопросы проведения инвентаризации имущества и обязательств, а также аспекты внутреннего контроля за учетным процессом.

Другим важным нюансом, требующим непременного отражения в УП, является детализация такой учетной процедуры, как раздельный учет — если ИП совмещает ЕСХН с другим режимом налогообложения.

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен

Подписаться

ВАЖНО! На основании п. 1 ст. 346. 1 НК РФ применяющие ЕСХН налогоплательщики вправе совмещать данный спецрежим с иными (предусмотренными НК РФ) режимами налогообложения.

А совмещение режимов — это необходимость ведения раздельного учета, регламент которого в законодательстве не описан. Его необходимо разработать самостоятельно и отразить в УП.

Источник: https://nalog-nalog.ru/esxn/uchetnaya_politika_pri_eshn_osobennosti_formirovaniya/

Учетная политика при едином сельскохозяйственном налоге

Учетная политика при едином сельскохозяйственном налоге

К примеру, в данном пункте Вы можете предусмотреть следующие условия:

  • Проводки в учете осуществляются в разрезе счетов и субсчетов в соответствие с характером операции;
  • Систематизация данных учета проводится на основании оборотно-сальдовой ведомости (операции с поставщиками и покупателями).

Таким образом, сумму доходов и расходов для целей налогообложения Вам следует определять исходя из показателя, отраженного в оборотно-сальдовой ведомости.

4 Перечень доходов и расходов в целях налогообложения Данные о доходах и расходах, участвующих в расчете налогооблагаемой базы, описывайте исходя из законодательных норм.

НК предусмотрено, что плательщики с/х налога вправе учитывать такие основные виды затрат:

  • приобретение, содержание и обслуживание основных фондов.

Учетная политика есхн в 2018 году

В данной ситуации «ГлавХозТрест» необходимо указать в документе следующий текст: «Расходы на покупные товары уменьшают налогооблагаемую базу по факту оплаты таких товаров поставщику».

Именно этим положением «ГлавХозТрест» следует руководствоваться при признании расходов. Вопрос №3. АО «ХозТорг» совмещает ЕНВД и ЕСХН.

В учетной политике «ХозТорга» отсутствует информация об организации раздельного учета по каждому из налоговых режимов.

Корректно ли оформлена учетная политика «ХозТорга»? Учетная политика «ХозТорга» составлена неверно: документ должен содержать положения относительно организации раздельного учета и порядка распределения общих расходов, касающихся одновременно обоих налоговых режимов. В противном случае учет доходов и расходов «ХозТорга» ведется некорректно, как следствие – организация неверно рассчитывает сумму налогов к уплате. Оцените качество статьи.

Учетная политика при есхн — особенности формирования

Регистрация хозяйственных операций производится только на основании первичных учетных документов. 3. В случаях, когда для признания доходов или расходов должны выполняться дополнительные условия, то записи в книге производятся на основании бухгалтерской справки, справки-расчета и т.п. 4.

В разделе II книги производится расчет расходов, связанных с предпринимательской деятельностью на ЕСХН: а) на приобретение (создание, изготовление сооружение) основных средств; б) на достройку, дооборудование, техническое перевооружение, модернизацию, реконструкцию основных средств; в) на приобретение (создание) нематериальных активов.
Указанные расходы отражаются в книге в последнюю дату отчетного (налогового) периода в размере фактически оплаченных сумм по каждому введенному в эксплуатацию объекту основных средств (принятому к учету объекту нематериальных активов) отдельно.

Учетная политика при есхн

ЕСХН Одним из условий, дающих право на применение ЕСХН, является соблюдение лимита доли доходов от реализации сельхозпродукции за налоговый период – не менее 70%.

К сельскохозяйственной продукции относится: — продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства; — продукция животноводства, в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов. Постановлением Правительства РФ от 25.07.

2006 № 458 утверждены: — порядок отнесения продукции к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства; — перечень видов продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции (приложение № 1 к Постановлению); — перечень продукции, относимой к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства (приложение № 2 к Постановлению).

Учетная политика для целей налогообложения на есхн

ЕСХН – учитываются с момента ввода ОС в эксплуатацию/ принятия НМА к бухучету;2) если расходы понесены до перехода на уплату ЕСХН:а) по ОС и НМА со сроком полезного использования (СПИ) до 3-х лет – в течение первого календарного года применения ЕСХН;б) по ОС и НМА со СПИ от 3-х до 15-ти лет – в течение 1-го года применения ЕСХН – 50% стоимости, 2-го – 30% стоимости, 30-го – 20% стоимости;в) по ОС и НМА со СПИ свыше 15 лет – равными долями стоимости в течение первых 10-ти лет.В течение налогового периода расходы признаются равномерно.Порядок определения стоимости ОС и НМА:— если налогоплательщик применяет ЕСХН после государственной регистрации – ОС и НМА учитываются по первоначальной стоимости по правилам бухгалтерского учета;— если налогоплательщик перешел на налоговый режим есхн с иного налогового режима – ОС и НМА учитываются по остаточной стоимости, определяемой в порядке подп. 2 п.

Есхн: учетная политика

Объект налогообложения 2. Для расчета ЕСХН использовать объект налогообложения, определяемый как разницу между полученными доходами и понесенными расходами. Организация учета 3.

Налоговую базу для расчета ЕСХН определять на основании данных Книги учета доходов и расходов, которая ведется автоматизированно с помощью ПО «1С».

Данные в Книгу вносить на основании первичных документов отдельно по каждой операции.

Источник: http://pbcns.ru/uchetnaya-politika-pri-edinom-selskohozyajstvennom-naloge/

Есхн – учетная политика

Учетная политика при едином сельскохозяйственном налоге

Для исчисления налоговой базы по ЕСХН и суммы налога организации-сельхозтоваропроизводители обязаны вести учет показателей своей деятельности. Осуществляется такой учет в соответствии с требованиями гл.26.1 НК РФ на основании данных системы бухгалтерского учета (п.8 ст.346.5 НК РФ).

Бухгалтерский и налоговой учет организации на ЕСХН ведут в соответствии с положениями своей Учетной политики. Порядок формирования бухгалтерской учетной политики налогоплательщиками ЕСХН не отличается от того, что применяется, например, общережимниками. Так, в учетной политике необходимо, в частности, предусмотреть:

– рабочий план счетов;

– применяет ли организация унифицированные формы первичных документов или разрабатывает эти формы самостоятельно;

– порядок документооборота;

– как определяется уровень существенности;

– стоимостной критерий отнесения объектов к основным средствам;

– способ начисления амортизации;

– метод оценки списания МПЗ и др.

А как составить налоговую учетную политику при применении ЕСХН?

Напомним, что учетная политика для целей налогового учета должна содержать способы (методы) определения доходов и расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных показателей, необходимых для целей налогообложения (п. 2 ст. 11 НК).

Учетная политика для исчисления единого сельскохозяйственного налога может состоять из следующих разделов:

  • организация налогового учета ЕСХН;
  • методология определения доходов и расходов на ЕСХН.

Как организовать налоговый учет ЕСХН

Положение учетной политики Рекомендации по заполнению
1.Налоговый учет ЕСХН ведется на основании показателей бухгалтерского учета
2. Бухгалтерский учет ведется с применением рабочего плана счетов бухгалтерского учета, с применением субсчетов (Приложение 1)В Приложении к УП утвердите рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий субсчета, применяющиеся для расчета ЕСХН.
3. Для расчета налоговой базы ЕСХН применяются регистры налогового учета по учету доходов и расходов (Приложение 2)В Приложении к УП разработайте и утвердите формы налоговых регистров для расчета ЕСХН, учитывая следующие различия между бухгалтерским и налоговым учетом: — доходы признаются по кассовому методу (подп. 1 п. 5 ст. 346.5 НК); — расходы признаются после их фактической оплаты (подп. 2 п. 5 ст. 346.5 НК); — расходы признаются по перечню п. 2 ст. 346.5 НК.
4. Раздельный учет доходов и расходов по разным налоговым режимамЕсли по отдельным видам деятельности организация применяет ЕНВД, определите порядок раздельного ведения доходов и расходов по налоговым режимам ЕСХН и ЕНВД (п. 10 ст. 346.6 НК).

Методологический раздел учетной политики

Положение учетной политики Рекомендации по заполнению
1.Перечень доходов, учитываемых для налогообложения ЕСХНУкажите доходы от реализации товаров/ работ/ услуг и имущественных прав, а также внереализационные доходы (п. 1 ст. 346.5, п. 1, 2 ст. 248 НК).
2. Перечень доходов, не учитываемых для налогообложения ЕСХНУкажите доходы, облагаемые по специальным ставкам, и иные доходы, не учитываемые при определении налоговой базы (п. 1 ст. 346.5, ст. 251, п. 1.6, 3 и 4 ст. 284 НК).
3. Перечень расходов, уменьшающих налоговую базу ЕСХНУкажите расходы, уменьшающие налоговую базу ЕСХН, по переченю п. 2 ст. 346.5 НК.
4. Общие требования к расходам, уменьшающим налоговую базу ЕСХНУкажите требования обоснованности и документального подтверждения расходов согласно п. 1 ст. 252 НК (п. 3 ст. 346.5 НК). Установите требования к расходам, указанным в подп. 5-7, 9-21, 26 и 30 п. 2 ст. 346.5 НК в соответствии с правилами ст. 254, 255, 263, 264, 265, 269 НК и др.
5. Порядок признания доходов и расходовДоходы признаются по кассовому методу, а расходы – по факту оплаты (подп. 1, 2 п. 5 ст. 346.5 НК).
6. Порядок учета расходов на приобретение/ сооружение/ изготовление/ достройку/ дооборудование/ реконструкцию/ модернизацию/ техперевооружение основных средств и нематериальных активов (п. 4 ст. 346.5 НК)ОС и НМА, стоимость которых уменьшает налоговую базу ЕСХН, должны находиться у налогоплательщика на праве собственности, использоваться в предпринимательской деятельности, иметь срок полезного использования более 12 мес. и первоначальную стоимость более 100 тыс. руб. (п. 1 ст. 256 НК). Порядок учета расходов устанавливается в соответствии п. 4 ст. 346.5 НК: 1) если расходы понесены в период применения ЕСХН – учитываются с момента ввода ОС в эксплуатацию/ принятия НМА к бухучету; 2) если расходы понесены до перехода на уплату ЕСХН:а) по ОС и НМА со сроком полезного использования (СПИ) до 3-х лет – в течение первого календарного года применения ЕСХН; б) по ОС и НМА со СПИ свыше 3-х до 15-ти лет – в течение 1-го года применения ЕСХН – 50% стоимости, 2-го – 30% стоимости, 3-го – 20% стоимости; в) по ОС и НМА со СПИ свыше 15 лет – равными долями от стоимости в течение первых 10-ти лет. В течение налогового периода расходы признаются равномерно. Порядок определения стоимости ОС и НМА: — если налогоплательщик применяет ЕСХН после государственной регистрации – ОС и НМА учитываются по первоначальной стоимости по правилам бухгалтерского учета;— если налогоплательщик перешел на налоговый режим ЕСХН с иного налогового режима – ОС и НМА учитываются по остаточной стоимости, определяемой в порядке подп. 2 п. 5 ст. 346.5, п. 6.1 и 9 ст. 346.6 НК.

Источник: https://glavkniga.ru/situations/s501472

ЕСХН: учетная политика

Учетная политика при едином сельскохозяйственном налоге

В настоящий момент методологические и организационные аспекты учета ЕСХН разработаны недостаточно. Тем не менее к разработке учетной политики организациям, уплачивающим ЕСХН, нужно подходить очень тщательно. Учетная политика для целей налогового учета по ЕСХН должна включать:

1. Организационный раздел. В него входят:

– график документооборота, где утверждаются формы бухгалтерских справок-расчетов по учету доходов и расходов, учитываемых при определении ЕСХН;

– рабочий план счетов, включающий аналитические счета доходов и расходов, влияющих на исчисление ЕСХН.

2. Методологический раздел. В нем необходимо утвердить порядок определения доходов и расходов, принимаемых и не принимаемых для целей исчисления ЕСХН.

Доходы, учитываемые при определении налоговой базы по ЕСХН, следует разделить на доходы от реализации продукции, работ, услуг и внереализационные доходы.

Расходы, уменьшающие полученные доходы, должны быть поделены на виды (например, расходы на приобретение основных средств, материальные расходы, расходы на оплату труда и т.д.).

В целом учетная политика для целей исчисления ЕСХН должна давать четкое представление о доходах, учитываемых при исчислении ЕСХН, и расходах, уменьшающих полученные доходы.

Учет доходов и расходов у организаций, имеющих филиалы и обособленные подразделения

С 1 января 2009 г. систему налогообложения в виде уплаты ЕСХН могут применять организации, имеющие филиалы и (или) представительства. Соответствующая поправка внесена в п. 6 ст. 346.2 НК РФ.

Какие-либо разъяснения контролирующих органов о порядке учета доходов и расходов для целей исчисления ЕСХН организациями, имеющими филиалы, в данный момент отсутствуют.

В то же время у указанных организаций возникает немало вопросов о правильности формирования налоговой базы по ЕСХН.

Порядок формирования доходов и расходов, а также порядок консолидации данных налогового учета по ЕСХН следует отразить в учетной политике организации.

Для исчисления суммы авансового платежа по ЕСХН филиалы организации должны представить в аппарат управления организации информацию о фактически полученных доходах, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия.

Аналогичные данные (о доходах, уменьшенных на расходы), посчитанные нарастающим итогом с начала налогового периода до его окончания, должны быть представлены филиалами в аппарат управления организации для составления налоговой декларации по ЕСХН.

При составлении налоговой декларации по ЕСХН показатели деятельности филиалов организации и аппарата управления (фактически полученные доходы и произведенные расходы) суммируются, так как декларация согласно ст. 346.

10 НК РФ представляется по месту нахождения организации. Форма декларации за 2009 г. утверждена Приказом Минфина России от 22.06.

2009 N 57н “Об утверждении формы налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу и Порядка ее заполнения”.

Расходы, произведенные одним филиалом, но оплаченные другим филиалом или аппаратом управления, включаются в состав расходов филиала, в котором данные расходы были произведены на основании извещения (авизо) об оплате данных расходов. Аналогично учитываются доходы, полученные одним филиалом при поступлении оплаты от покупателей и заказчиков на расчетный счет другого филиала или аппарата управления.

Следует обратить внимание и на порядок учета расходов при межфилиальной передаче товарно-материальных ценностей.

Если товарно-материальные ценности оплачены филиалом – передающей стороной, такие расходы учитываются в составе затрат этого филиала.

Если же оплату переданных товарно-материальных ценностей производит филиал – принимающая сторона, такие расходы включаются в состав затрат последнего.

Учет расходов на приобретение объектов основных средств и нематериальных активов

Для плательщиков ЕСХН предусмотрен отдельный порядок признания расходов на приобретение (сооружение, изготовление) объектов основных средств и расходов на приобретение (создание) нематериальных активов.

В состав объектов основных средств и нематериальных активов включаются активы, которые признаются амортизируемым имуществом по правилам гл. 25 НК РФ.

Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) объектов основных средств и приобретение (создание) нематериальных активов в период уплаты ЕСХН учитываются при определении налоговой базы в полном объеме с момента ввода основных средств в эксплуатацию и принятия на бухгалтерский учет нематериальных активов независимо от их срока полезного использования (пп. 1 п. 4 ст. 346.

5 НК РФ). Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) объектов основных средств и приобретение (создание) нематериальных активов, осуществленные до перехода на уплату ЕСХН, учитываются равномерно (пп. 2 п. 4 ст. 346.5 НК РФ):

– в течение первого календарного года применения ЕСХН (для объектов, имеющих срок полезного использования до 3 лет включительно);

– в течение первого года использования режима налогообложения в виде ЕСХН – 50%, второго – 30%, третьего – 20% стоимости основных средств или нематериальных активов (для объектов, имеющих срок полезного использования от 3 до 15 лет включительно);

– в течение первых 10 лет применения ЕСХН (для объектов, имеющих срок полезного использования свыше 15 лет).

Определение срока полезного использования объектов основных средств производится исходя из Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.

Срок полезного использования объектов основных средств, не указанных в Классификации, устанавливается исходя из технических условий или рекомендаций организаций-изготовителей.

Срок полезного использования нематериальных активов определяется по правилам п. 2 ст. 258 НК РФ.

Источник: http://www.pnalog.ru/material/uchetnaya-politika-eshn

Образец учетной политики для есхн

Учетная политика при едином сельскохозяйственном налоге

На последнем листе книги указывают количество страниц в ней. 5. Книга должна быть заверена в налоговом органе: а) на бумажных носителях – до начала ее ведения; б) распечатанная электронная книга – не позднее 31 марта следующего года. 6.

Книга ведется на русском языке. 7. Исправления в Книге допускаются. Рядом с исправленной записью надо поставить подпись индивидуального предпринимателя, печать (при наличии) и дату исправления. Порядок регистрации хозяйственных операций в Книге: 1.

В Книге регистрируют в хронологическом порядке хозяйственные операции, в результате которых: а) возникают доходы, которые включаются в налоговую базу по ЕСХН, а именно (п.1 ст. 346.5 НК РФ): — доходы от реализации (ст. 249); — внереализационные доходы (ст.

250); б) образуются расходы, перечисленные в п.2 ст. 346.16 НК РФ. 2.

Учетная политика есхн 2018: образец пример ответы на частые вопросы

Кроме того, любой коммерсант заинтересован в сохранности своего имущества, поэтому в УП должны найти отражение вопросы проведения инвентаризации имущества и обязательств, а также аспекты внутреннего контроля за учетным процессом.

Другим важным нюансом, требующим непременного отражения в УП, является детализация такой учетной процедуры, как раздельный учет — если ИП совмещает ЕСХН с другим режимом налогообложения.
ВАЖНО! На основании п. 1 ст. 346.

1 НК РФ применяющие ЕСХН налогоплательщики вправе совмещать данный спецрежим с иными (предусмотренными НК РФ) режимами налогообложения. А совмещение режимов — это необходимость ведения раздельного учета, регламент которого в законодательстве не описан.

Его необходимо разработать самостоятельно и отразить в УП.

Ведение учетной политики есхн на предприятии

ЕСХН – учитываются с момента ввода ОС в эксплуатацию/ принятия НМА к бухучету;2) если расходы понесены до перехода на уплату ЕСХН:а) по ОС и НМА со сроком полезного использования (СПИ) до 3-х лет – в течение первого календарного года применения ЕСХН;б) по ОС и НМА со СПИ от 3-х до 15-ти лет – в течение 1-го года применения ЕСХН – 50% стоимости, 2-го – 30% стоимости, 30-го – 20% стоимости;в) по ОС и НМА со СПИ свыше 15 лет – равными долями стоимости в течение первых 10-ти лет.В течение налогового периода расходы признаются равномерно.Порядок определения стоимости ОС и НМА:— если налогоплательщик применяет ЕСХН после государственной регистрации – ОС и НМА учитываются по первоначальной стоимости по правилам бухгалтерского учета;— если налогоплательщик перешел на налоговый режим есхн с иного налогового режима – ОС и НМА учитываются по остаточной стоимости, определяемой в порядке подп. 2 п.

Учетная политика есхн

Таким образом, сумма ежемесячных расходов составит 108.357 руб. (10.402.300 руб. / 8 лет * 12 мес.). Отражать расходы на землю «Чистое поле» вправе с июня 2017 (с момента регистрации права собственности).

Если Вы совмещаете уплату ЕСХН и ЕНВД, то текст учетной политики Вам следует дополнить порядком организации раздельного учета и механизмом расчета налога в рамках каждого из применяемых налоговых режимов. Как оформить и утвердить документ Учетная политика плательщика ЕСХН оформляется в соответствии с общими требованиями.

Источник: http://02zakon.ru/obrazets-uchetnoj-politiki-dlya-eshn/

Учетная политика сельхозпредприятия, образец

Учетная политика при едином сельскохозяйственном налоге

Неформальный подход к разработке учетной политики позволит организовать оптимальную систему ведения бухгалтерского и налогового учета и, как следствие, избежать сельскохозяйственной организации возможных негативных последствий.

Учетная политика…

Утверждать следует две учетные политики: бухгалтерскую и налоговую.

…для целей бухгалтерского учета

Определение учетной политики для целей бухгалтерского учета дается в ПБУ 1/98.

Готовая учетная политика — образец для организации

Там сказано, что учетная политика — это совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

В этом документе раскрываются методы оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

Примечание. ПБУ 1/98 “Учетная политика организации” утверждено Приказом Минфина России от 9 декабря 1998 г. N 60н.

…для целей налогового учета

Учетная политика для целей налогового учета — это совокупность способов первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения факторов хозяйственной деятельности для отражения в расчете налогооблагаемой базы. К способам ведения учета относится систематизация данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированных по правилам гл. 25 Налогового кодекса РФ с применением аналитических регистров учета.

Составляем учетную политику

Особое внимание при разработке положения об учетной политике следует уделить тем моментам, которые неоднозначно трактуются действующим законодательством.

Учетная политика сельскохозяйственной организации должна включать следующие элементы:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета;
  • правила документооборота и технологию обработки учетной информации;
  • формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств;
  • другие решения, необходимые для организации учета активов и обязательств сельхозпредприятия.

Примечание. Можно ли менять учетную политику?

В течение года учетную политику можно изменить, если:

  • изменяется законодательство РФ или нормативные акты по бухгалтерскому учету;
  • сельскохозяйственная организация разработала новые способы ведения бухгалтерского учета, применение которых предполагает более достоверное отражение фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности этой организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;
  • существенно изменились условия деятельности, что, в свою очередь, может быть связано со сменой собственников, с реорганизацией, с изменением видов деятельности.

Рабочий план счетов

Первым шагом при формировании учетной политики сельхозпредприятия является утверждение рабочего плана счетов. Он составляется на основе типового Плана счетов, утвержденного Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н, а также на основании Методических рекомендаций, которые утверждены Приказом Минсельхоза России от 6 июня 2003 г. N 792.

Грамотно продуманный план счетов значительно повышает уровень точности учетной информации и сокращает трудозатраты на всех участках бухучета.

Если в типовом Плане отсутствуют счета бухгалтерского учета, необходимые для деятельности сельскохозяйственной организации, она может ввести в рабочий план дополнительные синтетические счета самостоятельно, используя свободные коды. Но при этом введение таких счетов должно быть согласовано с Минфином России.

А вот перечень субсчетов носит рекомендательный характер, поэтому вводить их дополнительно предприятия могут самостоятельно, как, впрочем, и исключать некоторые из них из рабочего плана.

Система документооборота

Сельскохозяйственная организация должна утвердить систему документооборота, которая координирует следующие вопросы:

  • порядок создания первичных учетных документов;
  • контроль правильности заполнения форм первичных учетных документов;
  • порядок и сроки передачи первичных учетных документов в бухгалтерию;
  • порядок передачи документов в архив.

При этом в учетной политике можно предусмотреть, что график документооборота оформляется либо как приложение к учетной политике, либо как отдельный самостоятельный документ. Работу по составлению такого графика организует главный бухгалтер. Утверждается график приказом руководителя организации.

Формы первичных учетных документов

Следующий этап — утверждение первичных документов. Для сельскохозяйственных предприятий этот раздел весьма актуален, ведь в хозяйствах, занимающихся производством сельхозпродукции, применяется огромное количество форм первичной документации. Задача руководства — сформировать перечень документов применительно к конкретному предприятию.

Примечание. Специализированные формы первичной учетной документации утвердил Минсельхоз России Приказом от 16 мая 2003 г. N 750.

Если же необходимо составить документ, для которого унифицированная форма не предусмотрена, то при его создании нужно помнить, что его обязательными составляющими являются: наименование документа, дата составления, наименование организации, содержание хозяйственной операции, наименование должностей, подписи лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления.

Например, в качестве такого документа можно назвать акт о выходе продукции собственного производства в растениеводстве. Типовая форма для него не предусмотрена, однако его наличие является важной составляющей производственного и учетного процессов. Значит, его форма должна быть разработана по всем правилам бухгалтерского учета.

Порядок проведения инвентаризации

Для сельскохозяйственных организаций раздел учетной политики, который устанавливает порядок проведения инвентаризаций, является одним из важных.

Так, например, списать естественную убыль сельскохозяйственной продукции при ее хранении можно только после инвентаризации товаров на основе соответствующего расчета.

Отметим, что по опыту аудиторских проверок многие сельхозпредприятия списывают естественную убыль без проведения инвентаризаций. А это недопустимо. И при налоговых проверках чиновники такие расходы признают необоснованными.

Инвентаризация относится к способам ведения бухгалтерского учета, и порядок ее проведения является одним из приложений к учетной политике.

Выбор способов ведения бухгалтерского учета

Этот раздел учетной политики должен быть посвящен выбору метода ведения учета.

Здесь сельскохозяйственная организация должна определить способы амортизации основных средств, нематериальных и иных активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции и т.д.

Для каждого из участков бухгалтерского учета в организации выбирается один вариант учета из множества предложенных, и такой выбор будет играть значительную роль в системе всего учета на предприятии.

Примечание. Внимание: вам помогут предыдущие номера

О том, какие моменты следует учесть при составлении учетной политики, мы писали в прошлых номерах журнала “Учет в сельском хозяйстве” за 2006 г.

Так, о том, какие нюансы нужно отразить при формировании резервного фонда предстоящих расходов на ремонт основных средств, вы можете прочесть в статье, которая опубликована в третьем номере журнала на странице 28.

А о том, что нужно предусмотреть при определении момента и сроков полезного использования для амортизации активов, мы рассказали в статье второго номера журнала на странице 53.

Следует ли восстанавливать НДС при смене спецрежима? Это также зависит от того, как составлена учетная политика сельхозпредприятия. Подробно об этом написан материал, опубликованный во втором номере на странице 44.

Какие обстоятельства следует оговорить в учетной политике в разделе формирования себестоимости бухгалтеру мукомольного производства, рассказано в статье первого номера на странице 69.

Отметим, что в структуре разделов учетной политики особое внимание следует уделить методам и способам формирования расходов и доходов, правильности отнесения их в структуру затрат на производство сельскохозяйственной и прочей продукции, выполнение работ и услуг, незавершенное производство, расходы будущих периодов, списание на формирование стоимости ТМЦ и основных средств.

Оптимальный выбор учета на тех или иных участках учета дает возможность внести четкий порядок в учет сельскохозяйственной организации.

Формирование налоговой политики

В данном разделе организация может отразить существенные организационно-технические аспекты учетной политики для целей налогообложения, в частности по данному разделу можно указать структуру, которая организует и ведет налоговый учет в организации.

Обязанность по составлению и принятию учетной налоговой политики закреплена:

  • в ст.

    167 гл. 21 “Налог на добавленную стоимость”;

  • в ст. 313 гл. 25 “Налог на прибыль организаций”.

Чиновники часто призывают налогоплательщиков самостоятельно определять в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг).

Одним из таких примеров может служить Письмо Минфина России от 28 сентября 2006 г. N 03-03-02/230. Поэтому продуманная учетная политика сельскохозяйственного предприятия для целей налогообложения может помочь избежать многих спорных ситуаций на практике.

Когда споры с проверяющими доходят до суда, то учетная политика может послужить мощным аргументом в пользу организации.

Утверждаем учетную политику

Рассматриваемый документ формируется и принимается до наступления нового финансового года и применяется последовательно из года в год.

Потому что, например, ПБУ 1/98 не содержит требования о ежегодном составлении учетной политики или ежегодном продлении действующей новым приказом. То есть если ваше предприятие не вносит никаких изменений в учетную политику, то утверждать новую политику нет необходимости.

Что же с налоговым учетом? По правилам ст. 313 Налогового кодекса РФ сельхозпредприятие должно самостоятельно организовать учет исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета.

Бухгалтерскую и налоговую учетную политику можно утвердить одним приказом или распоряжением руководителя сельскохозяйственной организации. Приведем примерную форму такого приказа.

——————————————————————¬¦ Утверждено ¦¦ Решение совета директоро⦦ ОАО “Содружество” ¦¦ 31 декабря 06 ¦¦ от “—” ——- 20— г. ¦¦ ¦¦ Приказ N 132 ¦¦ 31 декабря 06 ¦¦Москва от “—” ——- 20— г.¦¦ ¦¦”Об утверждении Положения ¦¦об учетной политике для целей ¦¦бухгалтерского учета и налогообложения” ¦¦ ¦¦Руководствуясь положениями п. 3 ст.

6 Федерального закона от¦¦21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете”, п. 5 ПБУ¦¦1/98 “Учетная политика организации”, утвержденного Приказо즦Минфина России от 9 декабря 1998 г.

N 60н, а также частью второ馦Налогового кодекса РФ, ¦¦ приказываю: ¦¦ ¦¦утвердить прилагаемое положение об учетной политике для целе馦бухгалтерского и налогового учета на 2007 г. ⦦ОАО “Содружество”. ¦¦ ¦¦Генеральный директор Грибков ¦¦ОАО “Содружество” ——- (В.И. Грибков)¦

L—————————————————————— Примечание.

Приказ об утверждении положения об учетной политике принимается решением совета директоров сельскохозяйственной организации, если уставом или другим внутренним документом такая процедура предусмотрена.

Т.В.Барышева

Генеральный директор

ООО “ТЕЛЕФЛОТ КОНСАЛТИНГ”

Учетная политика сельскохозяйственного предприятия пример

Источник: https://obd2bluetooth.ru/uchetnaja-politika-selhozpredprijatija-obrazec/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.