+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Разрешен ли ксенон в противотуманках в казахстане

Содержание

Закон об ксеноне в птф

Разрешен ли ксенон в противотуманках в казахстане

Слышал что якобы в конце 2013 года вышел закон допускающий установку ксенона в птф, правда ли это?

никто и не запрещал

в головной свет разве можно было?

если не запрещено значит можно

по КоАПу нет прямого запрещения использования газо-разрядных ламп то есть ксенона. Единственное в передней части авто запрещено использование лампочек с синим и красным цветом.

Могу сказать тебе, что в Казани катаю с ксеном в 4300к, выключаю только на постах дабы просто не создать возможность дое****ся.

Большое количество народу катается среди знакомых именно с 4300, а поводу 5 и 6 не могу сказать.

я хотел 12к поставить

Если не ошибаюсь 12к это что-то типа фиолетового ?! Среди знакомых есть которые ставят и в ближний, норм катаются. Так что все зависит от тебя, ставь в птф захотел вкл/выкл. Необязательно ведь всегда с ним кататься?!

Ну вот Как КоАП РФ регламентирует термин «использование ксеноновых фар»?
Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) термин «использование ксеноновых фар» напрямую не регламентирует.

Однако в относящейся к автомобилистам главе 12 Кодекса присутствует состав административного правонарушения, связанного с использованием внешних световых приборов транспортных средств, не соответствующих установленным требованиям и нормативам к их цвету и режиму работы (ст.12.5 ч.3 КоАП РФ)

Недавно интересовались у гаишников по этому поводу. Никуда нельзя.

в доп оборудование можно

на уазик на крышу, например, в лесу светить. В штатные нельзя.

тут немного заблуждаешься, если внимательно прочитать. то становится ясно: www.avtopravo42.ru/publ/poleznoe/ksenon/5-1-0-61

но я б за ксен в птф лишал прав уродов

Ну вот там в конце и описана позиция. Никто разбираться не будет. Получишь на руки протокол и повестку и пойдешь в суд. А там и время на тебя тратить не будут. Можешь обжаловать, но это время и деньги.

отличный вариант был бы если поставить в птф ксенон 3000к с жёлтым оттенком, светит зачётно

www.drive2.ru

Сообщества › DRIVE2 Казахстан › Форум › установка ксенона

народ скажите кто знает, можно ли установить ксенон на ПТФ (мерседес 190) по закону. Не закидают ли штрафами?

про птф не сказано что нельзя, а значит можно. И это не головной свет и их можно выкл при виде дружков.Хотя у мерсов птф в основной фаре могут и попутать они.

если как дневной свет то норм, а если ночью птф+ксенон слепят ужасно.

а штатно они ставились? если нет — то нельзя.в книге у тебя под какую лампу написано что туманка?галоген Н1 ?вот её и надо ставить.в противном случае — нарушение.

читай пдд — перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС

по закону любой ксен должен идти с завода изготовителя либо делать с линзами!
ИМХО: ставить ксен на птф смысла нет если не ставить с головным вместе

А если ксен поставить + линза проблем не будет?

Неа, по госту ведь

народ стоит ставить их или нет?

народ стоит ставить их или нет?

народ стоит ставить их или нет?

Я ставил норм, спасает норм во дворах тёмных. Добавляет света именно перед машиной. ГАи норм реагировали т.к запрещён ксенон ОНЛИ в головном свете.

народ стоит ставить их или нет?

кудай ушин, ради бога, не ставьте убогий ксенон в мерсы, у вас ПТФ всегда задраны вверх! и слепите постоянно! у вас от этих птф толку вообще ноль ибо светят они на макушки деревьев и т.д!
я понимаю если у вас туманки были бы ниже уровня головных фар, еще куда не шло, но у вас же они как раз на уровне головных, и это значит что они слепят так же как и ксенон в ближнем/дальнем!

желаю всем кто использует не штатный ксенон с рельефными стеклами, и безлинзовыми фарами УЕ*АТЬСЯ ОБ ПЕРВЫЙ СТОЛБ! купите ска норм лампочки и кайфуйте, дешевле ксенона обходится, и светит ска лучше, на трассе аж не убился из-за гребанного встречного колхозного ксенона!
Повторюсь! Мерсоводы, особенно 124 кузов, убейтесь нахер об столб если у вас в птф ксенон! искренне вам этого желаю!

Как бы жесток ты не был, все верно написал!

желаю всем кто использует не штатный ксенон с рельефными стеклами, и безлинзовыми фарами УЕ*АТЬСЯ ОБ ПЕРВЫЙ СТОЛБ! купите ска норм лампочки и кайфуйте, дешевле ксенона обходится, и светит ска лучше, на трассе аж не убился из-за гребанного встречного колхозного ксенона!
Повторюсь! Мерсоводы, особенно 124 кузов, убейтесь нахер об столб если у вас в птф ксенон! искренне вам этого желаю!

www.drive2.ru

Ксенон в противотуманки

Ксенон в противотуманки, законность. Ксенон в туманки, какой штраф? Можно ли ставить ксенон в противотуманки? Сегодняшняя статья посвящена ксенону в птф.

Привет всем читателям блога.

В последнее время на многих автомобилях появились противотуманные фары с газоразрядными ксеноновыми лампами (ксенон). Разберем подробнее, насколько это законно, и есть ли польза от самостоятельной установки ксенона в противотуманные фары (птф)?

Начнем с законности ксенона в птф

Если в автомобиле на заводе штатно установлены птф, то такой ксенон в противотуманке однозначно легален, законен и никто не имеет право вас оштрафовать или лишить водительских прав.

Как правило, такие противотуманки отлично выполняют свои функции, создавая плоский и широкий горизонтальный поток света, который стелется над дорогой, хорошо освещая обочину и дорогу на 10-20 метров в тумане.

Хорошо обозначают автомобиль и не слепят встречных водителей.

Так же можно по закону устанавливать ксенон в птф, если они конструктивно предназначены для ксенона, на противотуманках автомобиля есть соответствующая маркировка – D, DС, DCR.

Обозначение D говорит о том, что в птф разрешено использование ксеноновых ламп.

Если на туманках вашего автомобиля стоит маркировка в виде буквы Н, то значит, в этих птф можно использовать только галогеновые лампочки, а ставить ксенон незаконно.

Какая ответственность за нелегальный ксенон в туманках?

Согласно КоАП РФ Статья 12.5

управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. Наказание за это нарушение по части 3 Статьи 12.5 влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Согласитесь, очень строгое наказание за какие-то лампочки, установленные в бампер. Но при удачном стечении обстоятельств можете отделаться штрафом в размере 500 рублей по статье 12.5. КоАП РФ часть, обратившись к юристу на блоге.

Можно лишиться прав

Если вы поставите нелегальный, «колхозный» ксенон в птф без маркировки D, то по закону, вы можете лишиться прав. Хотя на практике очень и очень редко наказывают за ксенон в птф. Потому что использование «колхозного» ксенона в птф сложнее определить и доказать. Противотуманки, в отличие от фар ближнего света, не являются основным видом освещения.

Если вас остановил инспектор ДПС и требует проверить работу птф (включить и выключить туманки), то вы можете спокойно отказаться. Скажите, что птф не работают. Не включайте противотуманки, так как птф — не основной, а дополнительный вид освещения. На машине можно ездить с неработающими птф (скажите, что это просто муляж).

На практике инспектора ДПС очень редко интересуются, какие лампы стоят в птф. Я не слышал и не видел ни одного инспектора, который бы полез под машину проверять маркировку противотуманок. Если уж вам очень сильно не повезет, то вас, конечно, могут лишить прав за ксенон в птф.

Новый приказ МВД

Напомню, что согласно Приказу МВД России от 22.12.2014 N 1123,

Источник: http://advokat343.ru/zakon-ob-ksenone-v-ptf/

Запрещены или нет светодиодные лампы для авто в казахстане старые

Разрешен ли ксенон в противотуманках в казахстане

При необходимости замены предусмотренного конструкцией транспортного средства источника света на источник света того же класса с иными фотометрическими характеристиками либо иного класса, такая замена может быть проведена только совместно со световым модулем, соответствующим заменяемому источнику света, либо фары в сборе. Не допускается установка нештатных световых модулей в случае, если освещающая поверхность рассеивателя в зоне прохождения пучка света нештатного светового модуля имеет оптические элементы, участвующие в формировании пучка света.

Внимание

При этом под режимом работы световых приборов, исходя из диспозиции указанной выше нормы, следует понимать совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий, в свою очередь светораспределение согласно Правил ЕЭК ООН определяется категорией используемого источника света и конструкцией светового прибора. Собственно выводы на счет режима работы делайте сами…

Штраф за установку светодиодных ламп в блок фару если ранее такие лампы не были предусмотрены Вначале стоит обратиться к перечню неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС, и найти там следующие пункты 3.1… Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. …и п.

Можно ли лишиться прав за светодиодные лампы в фарах

Так как по сути устанавливая лампу с другим принципом излучения света мы меняем класс для источника света в фаре. Здесь есть и еще одно любопытное замечание по установки ламп LED, опять все из того же Технического регламента Таможенного союза 1.3.

Требования к устройствам освещения и световой сигнализации1.3.7.

Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.
Фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки. Резюмируем.

403 — доступ запрещён

Важно

То есть вроде как цветовая гамма не изменилась и лампы не моргают, а значит режим работы, по которому будет предъявлено обвинение это совсем не то, что нам хотят преподнести. Здесь можно долго спорить, но если взять уже имеющуюся практику, то можно процитировать выдержку из постановления от 21 июня 2021 г.

по делу № 05-0402/350/2021

Штраф за светодиодные лампочки в фарах

Начнем мы с само собой разумеющегося, что современные технологии и исходные продукты данных технологий вокруг нас меняются и совершенствуются. Это касается и транспортных средств, которые год от года становятся в чем-то лучше, в чем-то хуже, но в целом опять же видоизменяются.

Более прагматичные, безопасные и удобные решения порой вытесняют уже имеющиеся. Это относится и к световым приборам на наших автомобилях, начиная от ламп подсветки салона, габаритов и заканчивая световыми приборами ближнего и дальнего света.

На сегодняшний день применение светодиодов в лампах ближнего и дальнего света считается наиболее перспективной и передовой технологией. И многие из автомобилистов разделяющие эту точку зрения просто меняют в своих блок-фарах галогенные лампы на светодиодные.

Но можно ли так делать, законно ли это? Вот эту тему мы как раз и раскроем в нашей статье.

Замена лампы головного освещения с галагенки на светодиодную. можно ли?

Не голубого, не жёлтого… Галогенная лампа Другое дело, что выявить установленный диод в фаре сложнее — и свечение у него не как у ксенона, и нет блока розжига под капотом. Поэтому случайным проверкам на дороге машины с диодными лампами подвергаются редко.

Перед техосмотром тоже поменять лампы можно в два счёта. Ксеноновая лампа А в противотуманках? Они же не являются основными фарами? Да, но для них тоже предусмотрены свои лампы, и ослепить они могут не хуже.

Если автопроизводитель разрешает установку ксенона в противотуманки, то на них должна быть маркировка F3. Как узаконить ксенон и диоды Если не городить колхоз, вставляя линзы под ксенон в фару для галогена, существует один законный способ установки — замена фары на ксеноновую целиком.

Под диодный свет тоже нужна своя фара, которую, впрочем, не просто найти — для большинства моделей они ещё не предусмотрены.

Почему нельзя ставить led или ксенон в фары

Если вы меняете галоген на диоды, даже с одинаковым цоколем, то уже несоответствие. В фару светодиодная лампа встаёт почти как родная Подробнее о маркировке фар Если на корпус или отражатель нанесена маркировка HС (ближний свет), HR (дальний свет), устанавливать ксеноновые лампы в них нельзя.

Это фары для галогена. Для ксенона предназначена оптика с индексом D. Cимволы DC и HR на маркировке означают, что в ближнем свете установлены ксеноновые лампы, а в дальнем галогенные Источник света не должен отличаться ни мощностью, ни цветовой температурой от тех, что предусмотрены производителем.

То есть светодиодные лампы тоже отпадают. Как, впрочем, и набирающая популярность установка RGB-диодов, которые могут менять цвет. В этом случае нарушается ещё одно требование регламента — цвет огней в передних фарах должен быть белого цвета.

403 таф access is denied

Светодиодные фары должны иметь адаптивную систему позволяющую автоматически корректировать пучок света на дороге. Понятно зачем это было сделано, дабы не слепить встречных, тем самым обеспечить безопасность.


Ну и наличие дворников, форсунок чего-то подобного для омывания фар обязательно тоже!Теперь можно уже и подводить итог о том, что светодиодная лампа не только сама по себе является другим классам источника света, но и при применении ее в фарах требует двух условий: — адаптивной автоматической системы наклона фары;- фароочистителей. Если у вас пошло что-то не так, то есть лампы есть, а предпосылок под них нет, то само сбой в этом случае могут приключиться проблемы с законом.
Еще раз о режиме работы светодиодных ламп Многие из автомобилистов считают «притянутой за уши» обоснование на счет режима работы.

Источник: http://zakon52.ru/zapreshheny-ili-net-svetodiodnye-lampy-dlya-avto-v-kazahstane-starye/

Ксенон в противотуманках

Разрешен ли ксенон в противотуманках в казахстане

Трудно представить современный автотранспорт без наличия системы освещения, о ее надобности говорить и не стоит, потому что управлять машиной в ночное время суток без света абсолютно невозможно, иначе есть огромнейший риск попасть в аварийную ситуацию.

Автомобиль имеет освещающие фары, огни габарита и предупредительные мигающие сигналы. Все они составляют оптическую систему транспортного средства и имеют собственные функции.

Но к ним относятся и противотуманки. О предназначении данных фар уже говорит само их название, но в данной статье мы детально расскажем о функции ксенона в противотуманных фарах, о их расположении, законно ли их использование, какие наказания предусматриваются за несанкционированную установку, а в каких местах автомобиля разрешено монтировать.

Данная информация будет полезной для всех, потому что позволит не нарушать законодательство умышленно или из-за незнания действующего в этой сфере законодательства.

Назначение

О предназначении противотуманок можно догадаться по их названию. И это действительно так: такие фары используют для визуального оповещения, что в туманную погоду передвигается транспортное средство.

Они не являются обязательными, а лишь монтируются на определенных моделях автомобилей, а также по желанию владельца ТС, если их не установили во время производства.

Правильно подобранные и монтированные противотуманные фары можно использовать и в других ситуациях.

К сожалению, большинство автомобилистов их никак не идентифицируют от обычных фар, и используют рассматриваемые осветительные приборы не по предназначению.

Существует ошибочное мнение из-за неправильного понимания закона о том, что фары должны быть исключительно с желтоватыми и стеклами и светофильтром.

Но в действующих на территории РФ ПДД разрешаются такие цвета противотуманок:

Также остался стереотип, что именно лампочки в желтом стекле дальше распространяются сквозь стену тумана, но на практике данную теорию уже опровергли.

Все чаще стали использовать ксенон в фарах, который дает белый свет. О законности применения таких ламп поговорим далее. А вот решающим фактором в противотуманных фарах является не свет, а направление светового потока.

Средство освещения должно формировать два световых потока:

  1. Широкий — в горизонтальной плоскости.
  2. Узкий — в вертикальной плоскости.

Свет от противотуманных ламп освещает дорогу максимально низко, хоть туман редко ложится на ее поверхность, но при этом лампы подсвечивают его снизу. То есть, освещается дорога, а на остальное — ложится тень.

Хоть желтые и белые лампы обладают наибольшей интенсивностью среди других ламп (фиолетовых, зеленых, синих или красных), но противотуманки гарантируют видимость не дальше, чем на десять метров.

Но и этого результата предостаточно, потому что транспортные средства передвигаются на минимальных скоростях.

Явное преимущество противотуманых фар над обычными в том, что они могут освещать обочину автострады, этим самым позволяя рассмотреть боковую разметку. Включать их разрешено во время езды в одно время с габаритными огнями.

Где расположены

Ранее говорилось о том, что в работе ПТФ решающим фактором является не цвет освещения, а — направление светового потока. Также на расположение фар влияют свойства самого тумана.

Поэтому они монтируются достаточно низко, чтобы формировать световой поток, который будет направляться вниз и горизонтально.

Противотуманки при таком расположении освещают поверхность земли, а не пространство на пути транспортного средства.

Правила дорожного движения и ГОСТ 8769-75 выдвигают такие требования к монтажу противотуманных фар на автомобилях:

  • устанавливаются ПТФ лишь в количестве двух единиц;
  • расстояние от плоскости бокового габарита не должно превышать 400 миллиметров (по внешней кромке рассеивателя);
  • фары монтируются не ниже, чем на 250 миллиметров по нижней кромке рассеивателя).

Если же перечисленные требования нарушены, то против автовладельца будет возбуждено дело по факту административного правонарушения, за что в лучшем случае будут грозить штрафы, в худшем случае нарушение КОАП и ПДД спровоцирует лишение водительского удостоверения.

Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары

Законность использования ксенона в автомобильной оптике не исключается. Также такие лампы можно монтировать в противотуманки.

Но чтобы не стать нарушителем регламента законодательства, следует придерживаться таких правил:

  1. Использовать исключительно сертифицированную продукцию.
  2. Температура лампы должна производить лишь желтый или белый свет, поэтому лампы с показателем выше 6000К запрещены законом.
  3. Монтируются фары с ксеноном по регламенту ПДД и ГОСТа 8769-75.
  4. Наличие специальной маркировки.

Если оптика на вашем транспортном средстве имеет обозначающий символ «H», то вы обязаны знать, что кроме галогеновой лампы монтировать в ваш автомобиль нельзя.

Если есть маркировочный знак «D», то он позволяет использовать исключительно газоразрядные лампы. Поэтому учитывается маркировка во время выбора противотуманок.

Где купить ксенон на мотоцикл, показано в статье: ксенон на мотоцикл.

Что лучше: ксенон или светодиод, читайте здесь.

Наказание за нештатный

Сотрудник ГИБДД имеет полномочия внешне осмотреть транспортное средство, если он обнаружил незаконное использование ламп с ксеноном, то у него есть полномочия завести дело и передать его в суд.

За такой проступок автомобилисты могут получить наказания в виде штрафных санкций или изъятия удостоверения водителя. Именно КоАП нашей страны предусматривает такой порядок за правонарушения.

Незаконными являются такие действия:

  1. Монтирование ксеноновых лампочек в автомобильную оптику, которая рассчитана для применения галогеновых ламп и имеет соответствующую маркировку.
  2. Проводить самостоятельный монтаж противотуманок, замену ламп с галогенового типа на ксеноновый.
  3. Использование оптики без сертификатов, сомнительного производства.
  4. Монтирование ПТФ с ксеноновым газом не по регламенту ГОСТа 8769-75.
  5. Использование ксеноновых ламп с температурой выше 5000-6000К.
    За перечисленные правонарушения по регламенту КоАП РФ предусматриваются следующие наказания для автовладельцев:
  6. Статья 12.5 лишение водительских прав на срок от шести до двенадцати месяцев с изъятием незаконных ламп с ксеноном.
  7. Статья 12.4 за использование ксеноновых лам впереди транспортного средства красного цвета влечет за собой штрафные санкции в размере трех тысяч рублей и конфискации ксеноновых ламп (для физических лиц), а штраф в пределах пятнадцати-двадцати тысяч с изъятием оптики предназначен для должностных лиц; четыреста-пятьсот тысяч рублей оплатят юридические лица и сдадут фары.

Чтобы не подвергать себя риску испытать подобные наказания за правонарушения, следует внимательно изучить правила использования ламп с ксеноном, ответственно отнестись к их выбору и монтажу.

Иначе есть шанс получить штраф или изъятие водительского удостоверения. Но худшим итогом может стать дорожно-транспортное происшествие, спровоцированное использованием неправильных фар.

Где разрешена установка

Чтобы не переделывать работу и не стать «жертвой», на которой завели протокол из-за неправильного использования ксенона в противотуманках, следует изначально купить «легальные» лампы, требования к которым мы перечислили в предыдущих пунктах. А после этого нужно заняться их правильной установкой.

Самостоятельный монтаж ксеноновых ламп следует исключить сразу же, хотя бы даже из-за техники безопасности для жизни человека. Их установкой должны заниматься специалисты.

Лучше всего обращаться на проверенные СТО, которые смогут осуществить данное дело качественно и без вреда внешнему виду транспортного средства, что также немаловажно.

Установка в передней части автомобиля разрешена лишь для ламп белого и желтого света по таким параметрам:

  • вертикальное размещение расстояние от плоскости бокового габарита не должно превышать 400 мм от внешней кромки рассеивателя;
  • горизонтальное размещение — расстояние от нижней кромки рассеивателя составляет 250 мм.

Следует учитывать, что ксеноновые лампы являются более яркими, чем галогеновые, поэтому техника безопасности эксплуатации транспортного средства будет напрямую зависеть именно от правильно размещения фар с такими лампами.

Даже десять миллиметров могут стать фатальными, если освещение будет падать на земную поверхность под неправильным углом.

Противотуманные фары являются необязательным оптическим средством в автомобиля, поэтому во время производства их монтируют не во всех моделях, как основной дальний свет и ближний свет.

Но если ТС эксплуатируется в местности, где сложные погодные условия, то автомобилист их может установить.

Если выбора падает на ксеноновые лампы, то перед их монтажом следует изучить регламент законодательства, стандартов, правильно подобрать сертифицированную продукцию.

Такие формальные действия будут содействовать соблюдению правил безопасного передвижения, в первую очередь. А уже после этого позволят избежать административных наказания за правонарушения.

Особенность ПТФ в том, что их следует использовать впереди автомобиля лишь желтого или белого света, а главное — монтировать в правильном месте.

При использовании ксеноновых ламп осторожность к таким требованиям должны быть максимально повышенной, потому что их свет намного ярче, чем у галогеновых аналогов, поэтому к их эксплуатации следует отнестись в несколько раз осторожней.

Как установить ксенон в задний ход своими руками, рассказывается в статье: ксенон в задний ход.

Как проверить блок розжига ксенона, смотрите на странице.

О продаже и установке ксенона в Москве, узнайте из этой информации.

Почему ставят ксенон в противотуманки

Источник: https://autoexpert.today/avtoyurist/ksenon-v-protivotumankah.html

Разрешен ли ксенон в противотуманках в казахстане

Разрешен ли ксенон в противотуманках в казахстане

Это дополнительное освещение, которое также является фарой. Из чего следует, что на ней должна стоять соответствующая маркировка, к примеру: Н — фара с галогенными лампами, D — фара, в которой может использоваться газоразрядная лампа (ксенон).

Чтобы определить законность использования ксенона, сотрудники ГИБДД обычно сравнивают маркировки. Если на стекле фары стоит маркировка D, то данная установка ксеноновых ламп законна.

Следует не забывать о том, что сертифицированный товар обладает автоматическим корректором, то есть при включении фары свет изначально направлен в землю, а позже поднимается до определенного необходимого уровня.

Также для ксенона машина должна быть оборудована омывателями фар. Ксенон и галогенки На сегодняшний день установка ксенона в галогенные фары запрещена.

В казахстане запретили автомобили с самодельными ксеноновыми фарами

Данная информация будет полезной для всех, потому что позволит не нарушать законодательство умышленно или из-за незнания действующего в этой сфере законодательства. Назначение О предназначении противотуманок можно догадаться по их названию.

И это действительно так: такие фары используют для визуального оповещения, что в туманную погоду передвигается транспортное средство. Они не являются обязательными, а лишь монтируются на определенных моделях автомобилей, а также по желанию владельца ТС, если их не установили во время производства.

Правильно подобранные и монтированные противотуманные фары можно использовать и в других ситуациях. К сожалению, большинство автомобилистов их никак не идентифицируют от обычных фар, и используют рассматриваемые осветительные приборы не по предназначению.

Ксенон в противотуманках разрешен или нет

Без этих настроек луч не будет эффективен. Если установить ксенон в галогеновую фару, то мощного и яркого эффекта автолюбитель не увидит. Этот поток будет бить в разные стороны, но не туда, куда необходимо.

Также это свечение будет слепить встречных водителей. В условиях тумана расфокусированный луч будет лишь мешать.

Если нельзя, но очень хочется Если сложилась такая ситуация, что вот очень хочется такой свет, то лучше купить машину с уже установленными газоразрядными лампами. Сегодня это самый оптимальный вариант. Ранее, до приказа МВД от 22 декабря 2014 года, можно было получить сертификат на различные изменения в конструкции машины.

Ксенон в противотуманках

Вопрос Ксенон разрешили или нет? волнует многих любителей тюнинга авто. А в России? Вопрос Разрешен ли ксенон в России или на него введен официальный запрет? очень актуален.

Важно К владельцам, так сказать, легального освещения претензий со стороны сотрудников ГИБДД нет, если фары автомобиля сертифицированы и предназначены для использования газоразрядного источника света.

Сам ксенон в России не запрещен, ответственность за его использование в Кодексе об административных правонарушениях не указана.

Стоит отметить то, что КоАП РФ предусматривает ответственность автовладельцев, которые ставят фары, предназначенные для ламп накаливания, а также галогенные, но при этом в них монтируют газоразрядные лампы, то есть ксеноновые. Как видим, закон не во всех случаях запрещает использовать такой свет, но при его установке могут возникнуть проблемы.

Ксенон в противотуманках разрешен или нет?

Другое дело – сколько времени этим нужно заниматься, чтобы на самом деле оснастить всеми этими вещами автомобили. Кроме того, система ESP, к примеру, прибавит к стоимости автомобиля $500, датчики прибавят еще $200–300.

Тысяча долларов – это достаточно чувствительная прибавка к цене для машин доступного сегмента. Хотя ESP, на самом деле, учитывая наши дороги и «умение» водить, спасет не одну жизнь.

Ситуация с датчиками менее однозначна. Их и на Западе-то ставят далеко не все. Требование странное, и подстраиваться под него придется не только нашим, но и иностранным автопроизводителям. Так ли это на самом деле сейчас нужно? Внимание! Новая статья, комментарии утвержденного технического регламента. Ксенон разрешен, при наличии фароомывателя и автокорректора.

Средство освещения должно формировать два световых потока:

  1. Широкий – в горизонтальной плоскости.
  2. Узкий – в вертикальной плоскости.

Свет от противотуманных ламп освещает дорогу максимально низко, хоть туман редко ложится на ее поверхность, но при этом лампы подсвечивают его снизу. То есть, освещается дорога, а на остальное – ложится тень.

Хоть желтые и белые лампы обладают наибольшей интенсивностью среди других ламп (фиолетовых, зеленых, синих или красных), но противотуманки гарантируют видимость не дальше, чем на десять метров.

Но и этого результата предостаточно, потому что транспортные средства передвигаются на минимальных скоростях.

Явное преимущество противотуманых фар над обычными в том, что они могут освещать обочину автострады, этим самым позволяя рассмотреть боковую разметку. Включать их разрешено во время езды в одно время с габаритными огнями.

Разрешен ли ксенон в птф в казахстане

А для ксеноновых фар маркировка может быть следующей:

  • DС – ксеноновые лампы могут быть использованы для ближнего света;
  • DR – для дальнего света;
  • DCR – газоразрядные источники используются в обоих режимах работы фар.

Если в маркировке стоят буквы, например, HСR, то в фары предусмотрена установка только галогеновых ламп – ксеноновые в этом случае использовать уже запрещено. Простая маркировка C, R и CR означает, что используются исключительно лампы накаливания.

Исключения из правил Иногда на момент покупки автомобиля он не оборудовался ксеноновыми фарами, но сегодня производитель выпускает данную модель уже с «ксеноном». Если вы также захотите поставить ксеноновые лампы в такие фары и надеетесь не получить штраф за ксенон в 2021 году, то лучше приобретите новые специальные фары.

Установка в передней части автомобиля разрешена лишь для ламп белого и желтого света по таким параметрам:

  • вертикальное размещение расстояние от плоскости бокового габарита не должно превышать 400 мм от внешней кромки рассеивателя;
  • горизонтальное размещение — расстояние от нижней кромки рассеивателя составляет 250 мм.

Следует учитывать, что ксеноновые лампы являются более яркими, чем галогеновые, поэтому техника безопасности эксплуатации транспортного средства будет напрямую зависеть именно от правильно размещения фар с такими лампами.

Даже десять миллиметров могут стать фатальными, если освещение будет падать на земную поверхность под неправильным углом.

Противотуманные фары являются необязательным оптическим средством в автомобиля, поэтому во время производства их монтируют не во всех моделях, как основной дальний свет и ближний свет.

Поэтому повторим специально для тех автолюбителей, которые задаются вопросом, за ксенон какой штраф они могут получить – административное наказание предусмотрено исключительно в виде лишения прав. Противотуманки – тоже фары, запреты те же То же относится и к установке ксенона в противотуманные фары.

Для них распространяются те же требования, что и к фарам головного света. То есть если конструкцией установка ксенона не предусмотрена, то и наказание за это административное нарушение будет тем же – лишение прав.

Однако за ксенон в туманках штраф предусмотрен далеко не всегда, равно как и в ситуации с фарами головного света. Всё зависит от типа ламп, предусмотренных производителем, а также соответствием маркировки лампочек и фар.

Источник: http://advokat-burilov.ru/razreshen-li-ksenon-v-protivotumankah-v-kazahstane/

Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары

Разрешен ли ксенон в противотуманках в казахстане

Замена ламп в фарах на более мощные и яркие — один из самых распространённых видов тюнинга автомобилей в нашей стране и в целом в СНГ. Эпидемия установки недешёвого и капризного ксенона проходит, и сейчас в топах рейтингов более простые решения — светодиодные лампы. Вынул галоген, поставил диод. Делов-то!

Слева китайская светодиодная лампа. Пара стоит 10 тысяч тенге. Справа – галогенная

И то и другое незаконно. Почему? Галоген, ксенон и диоды — каждая из этих ламп светит по-разному. И под каждую производитель вынужден делать иную конструкцию фары, чтобы они светили правильно и не слепили встречных.

Всё это влияет на безопасность. Существуют требования Технического регламента, в частности пункт 3.8.2 приложения № 8, где говорится, что маркировка фар дальнего, ближнего света, а также противотуманных, и классы установленных в них источников света должны соответствовать.

Если вы меняете галоген на диоды, даже с одинаковым цоколем, то уже несоответствие.

В фару светодиодная лампа встаёт почти как родная

Подробнее о маркировке фар

Если на корпус или отражатель нанесена маркировка HС (ближний свет), HR (дальний свет), устанавливать ксеноновые лампы в них нельзя. Это фары для галогена. Для ксенона предназначена оптика с индексом D.

Cимволы DC и HR на маркировке означают, что в ближнем свете установлены ксеноновые лампы, а в дальнем галогенные

Источник света не должен отличаться ни мощностью, ни цветовой температурой от тех, что предусмотрены производителем. То есть светодиодные лампы тоже отпадают. Как, впрочем, и набирающая популярность установка RGB-диодов, которые могут менять цвет. В этом случае нарушается ещё одно требование регламента — цвет огней в передних фарах должен быть белого цвета. Не голубого, не жёлтого…

Другое дело, что выявить установленный диод в фаре сложнее — и свечение у него не как у ксенона, и нет блока розжига под капотом. Поэтому случайным проверкам на дороге машины с диодными лампами подвергаются редко. Перед техосмотром тоже поменять лампы можно в два счёта.

А в противотуманках? Они же не являются основными фарами? Да, но для них тоже предусмотрены свои лампы, и ослепить они могут не хуже. Если автопроизводитель разрешает установку ксенона в противотуманки, то на них должна быть маркировка F3.

Как узаконить ксенон и диоды

Если не городить колхоз, вставляя линзы под ксенон в фару для галогена, существует один законный способ установки — замена фары на ксеноновую целиком. Под диодный свет тоже нужна своя фара, которую, впрочем, не просто найти — для большинства моделей они ещё не предусмотрены. Заводской диодный свет в настоящее время самый дорогой среди всех современных.

Помимо недешёвой покупки самой оптики, есть ещё два но. Большинство ксеноновых и LED-ламп имеют номинальный световой поток более 2 тысяч люменов, а это, согласно примечанию к пункту 3.8.3. приложения № 8 к Техническому регламенту, означает, что фары должны быть оснащены омывателем и корректором.

Фары этого Mitsubishi Lancer не предназначены для установки ксенона.

Более того, на машине нет омывателей

А что если у меня диоды «не палятся» и они меньше 2 000 люменов? Есть другая проблема — зачастую они не так эффективны в отличие от родных галогенных, плюс в холодное время года из-за недостаточного тепла от ламп поверхность фар может замерзать, а с внутренней стороны запотевать, что влияет на качество освещения.

Стоит понять, что более яркое свечение, которое владелец видит, глядя на включённую с диодом фару, ещё не говорит о том, что оптика будет выполнять свою функцию — светить куда надо и не слепить встречных.

А что с дневными ходовыми огнями (дхо)?

Установка ДХО не запрещена, но после монтажа светотехнику нужно узаконивать, так как это переоборудование. Важно учесть несколько моментов. Мощность ДХО не должна быть выше, чем у ближнего света штатных фар, а также ставить их можно на определённой высоте от земли и по отношению к габаритам машины.

Как должны быть установлены ДХО? На высоте 25 см — 1.5 м от уровня грунта, по бокам — не более 40 см от края габаритной ширины авто, расстояние от левого до правого огня — от 40 до 60 см (40 см у транспортных средств небольшого размера, если ширина авто менее 130 см).

В каком случае установка дхо не считается переоборудованием

Монтаж ДХО не является переоборудованием, если вы меняете фару целиком. Ставите её от такой же модели, но уже с дневными огнями. Допустим, от машины с более богатой комплектацией или после рестайлинга. Также без оформления можно поставить сертифицированное для конкретного автомобиля ДХО у официального дилера марки.

Источник: https://kolesa.kz/content/articles/pochemu-nelzya-stavit-led-ili-ksenon-v-fary/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.