+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Основные положения закона рф об образовании кратко

Содержание

Основные положения закона рф об образовании кратко

Основные положения закона рф об образовании кратко

Вполне очевидно, что в данном случае, очень важным является и профессиональное обучение педагогов, а также формирования системы обучения, которая имела бы высокую эффективность. Именно на данные аспекты и делает акцент законодатель.

Также весьма значительный акцент ставится на формирование высокого статуса для учителей, которые будут заниматься воспитанием и образованием детей. Данный законопроект имеет существенное значение, как и его реализация.

АВТОР СТАТЬИ: Ярова Нина Валерьевна Год рождения: 1984Страна/Город: Россия / ТулаОбразование: Высшее юридическоеи высшее филологическоеВУЗ: ТулГУМесто работы: Сервис «Правовед»Должность: Юрист-консультантСемейное положение: замужемО себе: Имею опыт работы в государственных и коммерческих структурах. В настоящее время работаю на дому: пишу статьи, консультирую людей по телефону.

Основные положения закона об образовании

Предполагается, что среднее профессиональное образование может быть получено в средних специальных учебных заведениях или на первых ступенях высшего профессионального образования Современная школа развивается в условиях рынка, новых экономических отношений.

Закон об образовании, специфические условия материального обеспечения требуют от руководителей школ принципиально новых подходов к управлению школой. Нужно разобраться, в чем сущность современной школы, современного уровня руководства.
Прежде всего «Закон об образовании» требует установления стандарта образования.

Это необходимо в условиях многопрофильного и разноуровневого среднего образования, чтобы обеспечить эквивалентное среднее образование выпускников всех типов средних учебных заведений.

90. основные положения закона рф «об образовании»

Министерство общего и профессионального образования России подготовило ряд законодательных актов, регулирующих деятельность гимназий, лицеев, колледжей, различного рода частных школ и т.д.

Выпущено положение о таких школах, их правах и обязанностях, порядке их открытия, аттестации, аккредитации и лицензирования. Значит ли это, что будущее за альтернативными школами и их следует предпочесть обычным массовым школам? Есть два пути.


Первый — переименовать все средние школы в гимназии. В этом дурного ничего нет. Так было в России, так есть во многих странах. Второй — параллельное существование различных видов и типов школ, что также приемлемо.


Гимназии и лицеи — это заведения для одаренных детей, колледжи — дают соответствующее образование и профессию для всех остальных.

Основные положения “закона об образовании”

Предполагается, что среднее профессиональное образование может быть получено в средних специальных учебных заведениях или на первых ступенях высшего профессионального образования Современная школа развивается в условиях рынка, новых экономических отношений.

Закон об образовании, специфические условия материального обеспечения требуют от руководителей школ принципиально новых подходов к управлению школой. Нужно разобраться, в чем сущность современной школы, современного уровня руководства.

Прежде всего «Закон об образовании» требует установления стандарта образования. Это необходимо в условиях многопрофильного и разноуровневого среднего образования, чтобы обеспечить эквивалентное среднее образование выпускников всех типов средних учебных заведений.

Основные положения «закона об образовании»

Стандарт образования представляет собой содержательное ядро образования, включающее в себя материал, необходимый и достаточный для достижения целей среднего образования.

Районные методические объединения, лучшие учителя, методисты институтов повышения квалификации совместными усилиями могут составить такие, но временные государственные общеобразовательные стандарты и обеспечить ритмичную работу учителей всех уровней. www.p-lib.

ru Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред.

П.И. Пидкасистого. — М: Педагогическое общество России, 1998. — 640 с.

Десять основных положений нового закона об образовании

К ним относятся: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей; свободное развитие личности; общедоступность образования; бесплатность общего образования; всесторонняя зашита потребителя образования.

Особое значение в управлении функционированием и развитием школы имеют сохранение единства федерального, культурного и образовательного пространства; свобода и плюрализм в образовании; открытость образования, демократический, государственно-общественный характер управления образованием; светский характер образования в государственно-муниципальных образовательных учреждениях; получение образования на родном языке; связь образования с национальными и региональными культурами и традициями; преемственность образовательных программ; вариативность образования; разграничение компетенций субъектов системы.

Портал «изба-читальня» — ваш успех в учебе и работе!

Вместе с тем полученные данные свидетельствуют о том, что даже при наличии функционирующих классов и групп коррек i ции отношение родителей к ним неоднозначное.

С одной ) стороны, родители выступают за усиление индивидуально ;| го подхода к детям, с другой возражают против явного, ;f открытого для всех акцента на отставании интеллектуаль .,% ного развития ребенка.

j I Данные выборочных социологических исследований ж свидетельствуют о слабом учебнометодическом обеспече Щ нии учебных заведений среднего образования. Так, почти щ 90% старшеклассников, 48% родителей и 82% учителей щ считают необходимым дифференциацию обучения, позво Ж ляющую изучать учебные предметы по выбору.

Но изза ~ отсутствия альтернативных учебников и учебных пособий, а также достаточной подготовки учителей это трудно осуществить. Внимание Это необходимо в условиях многопрофильного и разноуровневого среднего образования, чтобы обеспечить эквивалентное среднее образование выпускников всех типов средних учебных заведений.

Источник: http://advokat-burilov.ru/osnovnye-polozheniya-zakona-rf-ob-obrazovanii-kratko/

Закон об образовании общие положения кратко

Основные положения закона рф об образовании кратко

В Законе Российской Федерации «Об образовании» содержатся основные принципы и положения, на основе которых будет строиться и стратегия, и тактика реализации законодательно закрепленных идей развития образования в России.

Эти положения обращены одновременно к обществу, к самой системе образования, к личности и обеспечивают как внешние социально-педагогические условия развития системы образования, так и внутренние собственно педагогические условия ее полноценной жизнедеятельности.

К ним относятся: – гуманистический характер образования; – приоритет общечеловеческих ценностей; – свободное развитие личности; – общедоступность образования; – бесплатность образования; – всесторонняя защита потребителя образования.

Глава 1 общие положения закона

Внимание Характеристика учебных программ 40. Учебники и учебные пособия 41. Понятие и сущность метода и приема обучения 42. Классификация методов обучения 43.

Классификация методов по типу (характеру) познавательной деятельности (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин) 44. Словесные методы обучения 45. Наглядные и практические методы обучения 46. Выбор методов обучения 47.

Понятие о средствах обучения, их классификация 48. Оборудование учебного кабинета 49.

Технические средства обучения 50. Развивающее обучение 51. Проблемное обучение 52. Программированное и компьютерное обучение 53. Модульное обучение 54. Формы организации обучения и их развитие в дидактике 55.
Важно Классно-урочная система обучения 56. Требования, предъявляемые к современному уроку 57. Типология и структура уроков 58. Подготовка урока 59. Вспомогательные формы обучения 60. Организация учебной деятельности учащихся на уроке 61.

Глава 1. общие положения

Вводится еще один уровень высшего образования — подготовка кадров высшей квалификации, к которой отнесены программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки.

  • Наряду с основными образовательными программами в сфере образования выделяются также дополнительные образовательные программы различной направленности и степени сложности, формируемые с учетом возрастных особенностей, интересов, способностей, уровня образования и профессиональной квалификации обучающихся.
  • Повышен уровень начального профессионального образования: оно включено в систему среднего профессионального образования.
  • Из числа образовательных программ исключается и становится самостоятельным видом — подготовка научных кадров (докторантура).

То есть, другим словами, государство старается максимально правильно реализовывать право граждан на обучение;

  • Новые изменения предполагают необходимость проведения систематического мониторинга, эффективности деятельности вузов. Причем, определяется, что данный мониторинг является обязательным как для государственных, так и для частных заведений. И производится он каждый год;
  • Также нормы законодательства определяют, что результаты единого государственного экзамена будут действительными в течение пяти лет;
  • Также формируются определенные изменения, которые вносятся в процесс поступления в вузы льготных категорий граждан;
  • Кроме всего прочего, законодатель четко определяет, что дошкольное образование становится первым этапом в оформленной системе образования.

Вместе с тем полученные данные свидетельствуют о том, что даже при наличии функционирующих классов и групп коррек i ции отношение родителей к ним неоднозначное.

С одной ) стороны, родители выступают за усиление индивидуально ;| го подхода к детям, с другой возражают против явного, ;f открытого для всех акцента на отставании интеллектуаль .,% ного развития ребенка.

j I Данные выборочных социологических исследований ж свидетельствуют о слабом учебнометодическом обеспече Щ нии учебных заведений среднего образования.

Так, почти щ 90% старшеклассников, 48% родителей и 82% учителей щ считают необходимым дифференциацию обучения, позво Ж ляющую изучать учебные предметы по выбору.
Но изза ~ отсутствия альтернативных учебников и учебных пособий, а также достаточной подготовки учителей это трудно осуществить.

Источник: http://law-uradres.ru/zakon-ob-obrazovanii-obshhie-polozheniya-kratko/

Федеральный закон об образовании в РФ: статьи, содержание и комментарии

Основные положения закона рф об образовании кратко

Закон об образовании в РФ – 273 ФЗ, принятый Государственной Думой 21 декабря 2012 года, он полностью регулирует сферу образования в нашей стране.

Для руководителей образовательных учреждений этот документ является настольной книгой, своего рода Библией, которую они обязаны знать и неукоснительно соблюдать все положения.

Желательно, чтобы и родители, и учащиеся различных образовательных учреждений также познакомились с основными положениями Закона.

К сожалению, в рамках одной статьи невозможно разобрать подробно весь Закон, каждый его пункт. Мы разберем ключевые, самые важные положения, которые могут помочь многим потребителям образовательных услуг, т. к. Федеральный Закон «Об образовании в РФ» применяется в детских садах, школах, колледжах, университетах и др.

Основные понятия

Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения личности, совокупность приобретаемых знаний, умений, опыта, нравственных ценностей, установок. Цель – формирование всесторонне развитого гражданина, имеющего высокое интеллектуальное, физическое, культурное, духовно-нравственное развитие.

Ошибочно полагать, что образование заключается только в получении информации. Здесь мы неверно оперируем терминами.

Обучение – целенаправленное приобретение знаний, умений, навыков.

Воспитание – процесс, направленный на духовно-нравственное развитие личности, в результате которого должно произойти освоение общепринятых правил и норм.

Образование включает в себя обучение (приобретение знаний и умений), воспитание (освоение общепринятых норм), физическое развитие.

Педагог: понятие, требование к образованию

Педагогический работник – это лицо, которое осуществляет образовательный процесс. Он состоит в трудовых отношениях с образовательной организацией, выполняет определенные должностные обязанности, получая за это заработную плату.

До того как ФЗ Закон «Об образовании в РФ» был принят, не было на законодательном уровне каких-либо ограничений для принятия на должность учителя в школе, воспитателя в детском саду. В школе вполне нормально было увидеть учителем человека, который сам с трудом ее закончил в свое время.

При отсутствии профессиональных кадров, при низкой оплате труда учителей мало кто шел в педагогические вузы. Проблему усугубляет очень низкий процент выпускников, решивших связать свою жизнь с образовательными учреждениями.

Сегодня ситуация иная: закон «Об образовании в РФ» устанавливает запрет заниматься педагогической деятельностью лицам, не имеющим соответствующей квалификации. В ст.

46 Закона прямо установлено, что право быть работником образования имеет лицо, которое закончило среднее специальное или высшее учебное заведение. Одного образования недостаточно.

Необходимо еще будет пройти дополнительную специализацию «Педагогика», если вуз или ссуз претендента не педагогический.

Документ об образовании

Закон «Об образовании в РФ» предполагает выдачу подтверждающих документов (аттестат, диплом) за прохождение следующих ступеней образования:

  1. Основное общее.
  2. Среднее общее.
  3. Начальное профессиональное.
  4. Средее профессиональное.
  5. Высшее образование – бакалавриат.
  6. Высшее образование – специалитет.
  7. Высшее образование – магистратура.

Система образования

Закон «Об образовании РФ» (последняя редакция) содержит иерархию основных компонентов в единой системе образования:

  1. Федеральные государственные стандарты и инструкции – это нормативные документы, по которым обязаны осуществлять образовательную деятельность школы, институты, колледжи и др. Не имеет значение статус образовательной организации: коммерческая, бюджетная, казенная – если она имеет лицензию на выдачу соответствующих документов, то обязана осуществлять обучение на основе стандартов.
  2. Непосредственная реализация обучения: образовательные организации, педагогические сотрудники, обучающиеся, законные представители.
  3. Федеральные государственные органы, органы власти субъектов, осуществляющих контроль. роль принадлежит Федеральной государственной службе по надзору в сфере образования (Рособрнадзор). В регионах эту функцию выполняют министерства образования регионов. Они следят за выполнением государственных стандартов в образовательных учреждениях.
  4. Организации, обеспечивающие образовательную деятельность. В районах финансированием бюджетных школ занимаются районные комитеты по образованию. Также они проводят оценочную деятельность на подконтрольной территории всех школ.
  5. Объединения физических или юридических лиц, осуществляющих образовательную деятельность. Ярким примером служит профсоюз педагогических работников.

Цели федеральных государственных стандартов

Федеральный Закон «Об образовании в РФ» ключевое место отводит федеральным государственным стандартам. Они выполняют следующие задачи:

  1. Единство образования. Из этого следует, что на территории всей страны учащиеся получают идентичный уровень образования, что означает равенство возможностей.
  2. Преемственность. Несмотря на динамичное развитие и реформирование системы образования, введение новых стандартов и требований, ключевая задача – сохранить преемственность. Нельзя каждый год полностью уничтожать всю систему в угоду сиюминутной политической или экономической выгоде.
  3. Вариативность. Несмотря на единство образования в целом, закон об образовании в РФ исключает жесткие тоталитарные рамки единства при его получении. В зависимости от способностей, желания, времени создаются различные варианты достижения тех или иных задач.
  4. Гарантия. Следует, что государство контролирует единство образования на всей территории страны.

Учиться можно дома! Формы обучения

Это трудно представить советскому человеку, но Федеральный Закон «Об образовании в РФ» предусматривает обучение не только в образовательных учреждениях. Статья 17 перечисляет допустимые формы обучения:

  1. В традиционной форме – в специализированных образовательных учреждениях.
  2. В альтернативной форме – вне специализированных образовательных учреждений.

Традиционная форма подразделяется на:

  1. Очную.
  2. Заочную.
  3. Очно-заочную.

Дистанционное обучение набирает популярность в наше время. В век информационных технологий стало реальностью посещение музеев, театров, редких выставок на другом конце планеты, не выходя из дома. Информационно-коммуникационные технологии проникли и в обучение.

Закон «Об образовании РФ» – новый закон. Однако он не выделяет дистанционное образование в отдельную категорию. Ученик находится дома, готовится по индивидуальному графику, прослушивает лекции дистанционно, при помощи коммуникационных каналов связи. Следовательно, дистанционное образование относится к категории заочного обучения.

Альтернативная форма

Ребенка необязательно посылать сегодня в школу для получения аттестата о среднем образовании. Закон «Об образовании в РФ» допускает такую возможность. Кроме того, государство выделяет деньги на альтернативные формы обучения на каждого ребенка.

Виды

Получение аттестата вне школы подразделяется на два вида:

  1. Семейное образование.
  2. Самообразование.

Семейное образование предполагает переложение функции обучения на семью. Именно за подобную форму государство выплачивает компенсацию. Конечно, школы очень болезненно на это реагируют.

Это и понятно: никто не хочет оставаться без зарплаты. Судебная практика показывает, что суды полностью на стороне родителей.

Средняя компенсация за ученика среднего и старшего звена составляет около 10 тыс. рублей.

Проблема привлечения детского труда в качестве уборщиков

Дежурство по школе – традиция, которая досталась нам из советского прошлого. Многие родители до сих пор не видят проблемы в мытье полов детьми в рамках дежурства по школе. Однако 34 статья Закона прямо предусматривает согласие родителей на подобное привлечение ребенка к труду.

Обязательными являются занятия по технологии и трудовому обучению. Именно на них учеников на законных основаниях, в соответствии с федеральными государственными программами, обязаны привлекать к труду: шитье, готовка, обработка древесины. Все остальное – только по желанию родителей.

Итоги

Итак, основной закон, который регламентирует сферу образования, – Федеральный Закон «Об образовании РФ». Статьи его содержат описание организации образовательного процесса, компетенций местных органов власти, форм и видов образования, правил итоговых аттестаций и др. Наиболее интересные моменты данного Закона мы разобрали в статье.

Источник: http://fb.ru/article/297940/federalnyiy-zakon-ob-obrazovanii-v-rf-stati-soderjanie-i-kommentarii

Закон об образовании общие положения

Основные положения закона рф об образовании кратко

Оплата труда учителей не может быть ниже уровня средней зарплаты в соответствующем регионе.

  • Новый закон способствует повышению статуса педагога. Закон гарантирует право учителей и преподавателей на повышение квалификации и профессиональную переподготовку за счет работодателя, прохождение аттестации на присвоение квалификационной категории, а также детально прописывает меры их социальной поддержки.
  • Перераспределяются полномочия региональных органов госвласти и органов местного самоуправления по обеспечению гарантий прав граждан получить общедоступное и бесплатное дошкольное образование.
  • Законом расширен круг субъектов, имеющих право на ведение образовательной деятельности, в том числе закреплены правовые возможности доступа «необразовательных» организаций к образовательной деятельности.

Важно

Глава 1 (статьи 1-7) Глава 1. Общие положения. Статья 1. Государственная политика в области образования.1. Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной.

2. Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная целевая программа развития образования. 3. Федеральная целевая программа развития образования разрабатывается и утверждается Правительством Российской Федерации.
4. Доклад Правительства Российской Федерации о ходе реализации Федеральной целевой программы развития образования ежегодно представляется палатам Федерального Собрания Российской Федерации и публикуется в официальном печатном органе. 5.

Закон рф «об образовании»

Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только законом. 2. Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования.
3.

Закон об образовании рф краткое содержание

Основные положения закона рф об образовании кратко

Закон об образовании дошкольное образование
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет все особенности формирования норм дошкольного.

Закон об образовании об инклюзивном образовании
Правительство нашей страны стремится максимально улучшить сферу образования. Именно по этой причине, новый закон об образовании включил в себя множество новых постановлений.

Закон об образовании: дополнительное образование
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в статье 75 четко отображает все аспекты, которые позволяют определить особенности.

Закон России об образовании
В настоящий момент в стране ставится значительный акцент на правильное воспитание и образование молодежи. Будущее страны в руках детей, которые сегодня должны получить правильное.

zakon-region.ru

Закон об образовании краткое содержание

Все начинается с дошкольного, которому законодатель уделил весьма существенное количество внимания.

Он определил, что все родители, которые имеют желание заниматься семейным образованием, могут получить нужные консультации в бесплатном режиме в специальных государственных инстанциях. Школьное – важный этап жизни человека.

Скачать закон об образовании РФ в последней редакции на 2017

Краткое содержание и основные принципы, которые вводит действующий нормативный акт, интересует многих специалистов.

Поэтому стоит узнать особенности этого положения, какой его предмет, и что это такое.

Этот образовательный документ принял Федеральный совет. ФЗ вступил в силу в декабре 2012 года. Полный текст правовой документации можно бесплатно скачать здесь: Каждая статья содержит важные компоненты правовой системы регулирования.

Такое содержание устава кажется необычно скромным, по сравнению с тем, что было предусмотрено предыдущим Законом РФ «Об».

likvidaciya-ooo-balashiha.ru

Следовательно, дистанционное образование относится к категории заочного обучения. Альтернативная форма Ребенка необязательно посылать сегодня в школу для получения аттестата о среднем образовании.

Закон «Об образовании в РФ» допускает такую возможность. Кроме того, государство выделяет деньги на альтернативные формы обучения на каждого ребенка.

Виды Получение аттестата вне школы подразделяется на два вида:

  1. Семейное образование.
  2. Самообразование.

Семейное образование предполагает переложение функции обучения на семью. Именно за подобную форму государство выплачивает компенсацию. Конечно, школы очень болезненно на это реагируют.

Это и понятно: никто не хочет оставаться без зарплаты. Судебная практика показывает, что суды полностью на стороне родителей.

Средняя компенсация за ученика среднего и старшего звена составляет около 10 тыс. рублей.

Закон об образовании рф последняя редакция 2016

Воспитание – процесс, направленный на духовно-нравственное развитие личности, в результате которого должно произойти освоение общепринятых правил и норм. Образование включает в себя обучение (приобретение знаний и умений), воспитание (освоение общепринятых норм), физическое развитие.

Скачать закон об образовании рф в последней редакции на 2018

Положения являются обязательными для исполнения, их реализация требуется для школы, учреждений, где есть дети или обучение других лиц. Здесь может быть описана аспирантура, аттестация инвалидов и учеников с ограниченными станами здоровья и тяжелого общего состояния.
Краткое содержание Система правового акта содержит 15 глав, среди которых следующие:

  • Общие положения.
  • Состояние образования.
  • Кто должен вести образовательный процесс и вступать в руководство.
  • Образовательные отношения.
  • Общее обучение и об высшем образовании.
  • Как дано реализовать закон.
  • Управление и промежуточная деятельность.
  • Изменение к ФЗ и заключение.

Источник: http://pred64.ru/article-35094/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.