+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Обязательно ли создавать ревизионную комиссию в ано

Содержание

Ано особенности регистрации и деятельности

Обязательно ли создавать ревизионную комиссию в ано

В форме АНО могут создаваться детские сады, общеобразовательные школы, автошколы, курсы иностранных языков, исследовательские центры, вузы, центры судебных экспертиз, центры по оказанию юридических услуг, больницы и поликлиники, спортивные клубы и оздоровительные центры, творческие студии. Автономная некоммерческая организация может быть создана одним лицом (может иметь одного учредителя).

Цели и задачи автономной некоммерческой организации

АНО является достаточно универсальной формой, в отношении видов деятельности максимально приближенной к коммерческим организациям.

В форме автономной некоммерческой организации могут создаваться негосударственные детские сады, школы, курсы иностранных языков, исследовательские центры, автошколы, вузы, больницы и поликлиники, всевозможные спортивные клубы и оздоровительные центры и т. д.

Следует иметь в виду, что условия налогообложения для АНО занимающихся образовательной  деятельностью будут более благоприятными, чем для коммерческих юридических лиц, которые будут заниматься подобной деятельностью.

АНО является единственной формой некоммерческих организаций, основной целью которой законодательно предусмотрено предоставление услуг.

Если АНО будет оказывать услуги  в качестве деятельности, приносящей доход, это должно быть предусмотрено ее уставом (п. 4 ст.

50 ГК РФ) и она должна иметь достаточное для осуществления такой деятельности имущество рыночной стоимостью не менее 10 000 руб. (п. 5 ст. 50 ГК РФ).

Высший орган управления

управление деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, установленном ее уставом, утвержденным ее учредителями.

таким образом, высшим органом управления ано является общее собрание учредителей или единственный учредитель. данный вывод можно сделать из анализа статьи 123.25 гражданского кодекса и  ст.

29 фз “о некоммерческих организациях” согласно которым, к исключительной компетенции только высшего органа управления относится назначение единоличного исполнительного органа ано.

к исключительной компетенции высшего органа управления (единственный учредитель или общее собрание учредителей) относится:

  • внесение изменений в устав организации;
  • определение приоритетных направлений деятельности организации, принципов формирования и использования ее имущества;
  • принятие в состав учредителей новых лиц;
  • определение порядка приема и исключения из состава учредителей организации;
  • назначение и досрочное прекращение полномочий директора организации;
  • назначение ревизионной комиссии (ревизора);
  • утверждение финансового плана и внесение в него изменений;
  • утверждение годового отчета и годового баланса;
  • создание филиалов и открытие представительств;
  • принятие решений о создании организацией других юридических лиц;
  • участие в других организациях;
  • принятие решений о реорганизации или ликвидации организации, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса;
  • утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора организации;
  • формирование организационной структуры;
  • утверждение внутренних положений и регламентов организации, внесение изменений и дополнений в них;
  • одобрение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в соответствии со статьей 27 федерального закона «о некоммерческих организациях»;
  • утверждение отчетов руководителя и ревизионной комиссии (ревизора) организации.

ано не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам ее высшего органа управления за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе высшего органа управления.

пункт 5 ст. 29 фз “о некоммерческих организациях” устанавливает дополнительное условие для формирования коллегиального высшего органа управления ано:

лица, являющиеся работниками автономной некоммерческой организации, не могут составлять более чем одну треть общего числа членов коллегиального высшего органа управления этой некоммерческой организации. как это выглядит на практике, когда учредителями являются физические лица:

 коллегиальный орган управления

 постоянно действующий коллегиальный орган управления не является тем органом, который обязательно должен быть в структуре управления автономной некоммерческой организации (как, например, высший орган управления или единоличный исполнительный орган).

он создается только тогда, когда учредители считают, что его функционирование позволит с большей эффективностью организовать деятельность автономной некоммерческой организации. учредители сами могут определять компетенцию органов управления ано в уставе.

исключением являются образовательные ано, где обязательно должны быть сформированы следующие коллегиальные органы управления:

  • общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования – общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации);
  • педагогический совет (в образовательной организации высшего образования – ученый совет).

также могут быть сформированы, но не обязательно должны быть, попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.

по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования – студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы.

единоличный исполнительный орган

к компетенции директора ано относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления некоммерческой организацией. директор выполняет следующие функции и обязанности по обеспечению деятельности организации:

• заключает договоры, совершает сделки и другие юридические действия от имени организации;

• открывает в банках расчетный и другие счета организации;

• издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками организации;

• самостоятельно определяет численность, квалификационный-штатный состав, утверждает штаты, устанавливает штатное расписание и должностные оклады работникам организации;

• нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает трудовые договоры (контракты), поощряет отличившихся работников, налагает дисциплинарные взыскания;

• принимает решения о предъявлении от имени организации претензий и исков к организациям и гражданам;

• выдает доверенности и утверждает список лиц, имеющих право подписи документов от лица организации.

директор без доверенности действует от имени ано и осуществляет текущее руководство деятельностью организации.

ответственность директора и учредителей организации

руководитель организации (в том числе бывший) несет полную материальную ответственность за причиненный организации прямой действительный ущерб.

убытки, причиненные в результате виновных действий директора (в том числе бывшего), возмещаются им организации только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

уполномоченное на основании закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица выступать от его имени (как правило, таким лицом является генеральный директор или директор организации), обязано возместить по требованию юридического лица, его учредителей (участников), выступающих в интересах юридического лица, убытки, причиненные по его вине юридическому лицу. такую же ответственность несут члены коллегиальных органов юридического лица, за исключением тех из них, кто ал против решения, которое повлекло причинение юридическому лицу убытков, или, действуя добросовестно, не принимал участия в ании.

наряду с руководителем организации и членами коллегиального органа юридического лица к ответственности за виновные действия могут быть привлечены учредители ано, которые имеют фактическую возможность определять действия юридического лица.

в пункте 25 постановления пленума вс рф от 23.06.

2015 № 25 отмечается, что негативные последствия, наступившие для юридического лица, сами по себе не свидетельствуют о недобросовестности и (или) неразумности действий (бездействия) руководителя или иных вышеназванных лиц, поскольку возможность возникновения таких последствий связана с риском предпринимательской и (или) иной экономической деятельности. то есть любые негативные явления или финансовые проблемы не свидетельствуют о недобросовестности или неразумности руководителя, необходимо выявить именно его намерение причинить вред, осознанное совершение недобросовестных и неразумных действий, а также причинно-следственную связь между действиями руководителя и наступившими негативными последствиями. получается, что директор не может быть привлечен к ответственности за причиненные юридическому лицу убытки в случаях, когда его действия (бездействие), повлекшие убытки, не выходили за пределы обычного делового риска.

дела о взыскании убытков с директора именно некоммерческой организации (в том числе бывшего) рассматриваются судами общей юрисдикции.

суды при вынесении решений исходят из конкретных условий рассматриваемого дела. так, например директор может быть привлечен к ответственности, в том числе бывший руководитель организации за то, что он завышал зарплаты отдельным сотрудникам, заключал на невыгодных условиях договоры об оказании консультационных услуг, организовал командировки отдельных сотрудников.

с 30 июля 2017 года вступили в силу поправки, касающиеся привлечения к субсидиарной ответственности руководителей и учредителей организаций при банкротстве.

теперь виновными в банкротстве могут признать финансового директора и главбуха.

а привлечь к субсидиарной ответственности недобросовестных руководителей и учредителей организации кредиторы смогут даже после завершения процедуры конкурсного производства.

 суть изменений законодательства состоит в том, что нести ответственность должны реальные, а не номинальные руководители и учредители. поэтому номинального директора могут полностью освободить от ответственности, если он:

– докажет, что не оказывал определяющего влияния на решения компании. допустим, заключал невыгодные сделки и выводил активы по указанию третьего лица;

– укажет на это третье лицо и (или) поможет обнаружить скрытое им имущество должника.

часто задаваемые вопросы

После заключения договора Вы также сможете получить ответы на следующие вопросы:

  • Обязаны ли образовательные организации, реализующие дополнительные профессиональные программы с применением дистанционных образовательных технологий, обеспечивать организацию питания обучающихся, а также иметь помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников?
  • При каких условиях образовательной и медицинской автономной некоммерческой организацией может применяться налоговая ставка 0 процентов?
  • Как и при каких условиях, может быть проведена государственная регистрация автономной некоммерческой организации, без нотариального заверения заявления у нотариуса.
  • Обязательна ли государственная аккредитация образовательной деятельности автономной некоммерческой организации?
  • Последствия осуществления образовательной деятельности без государственной аккредитации.
  • Как может АНО осуществлять образовательную деятельность, без получения лицензий на осуществление образовательной деятельности и без получения государственной аккредитации образовательной деятельности?
  • Вправе ли автономная некоммерческая организация оплатить услуги хостинга, если сайт принадлежит её учредителю?

После успешного прохождения государственной регистрации автономной некоммерческой организации мы можем предложить Вам разработку локальных нормативных актов, постановку и ведение бухгалтерского, налогового и кадрового учета, юридическое сопровождение деятельности АНО и представление интересов в суде по различным категориям споров.

Источник: https://nco77.ru/ano.html

Компетенция ревизионной комиссии ано

Обязательно ли создавать ревизионную комиссию в ано

Основания осуществления проверки

Следует отметить, что предмет проверки финансово-хозяйственной деятельности общества значительно шире сложившегося неправильного понимания ревизии только как проверки соответствия требованиям законодательства бухгалтерского учета и отчетности. К сфере контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества можно в том числе отнести:

— исполнение бюджета общества;

— реализацию инвестиционной программы общества;

— использование средств прибыли общества;

— соблюдение требований кредитной политики, принятой в обществе;

— исполнение смет общехозяйственных расходов;

— соблюдение кассовой дисциплины;

— формирование закупочных цен на сырье, материалы и сбытовых цен на продукцию (работы, услуги);

— соблюдение норм расхода сырья;

— использование основных производственных средств и соблюдение графиков проведения планово-предупредительных ремонтов;

— организацию договорно-правовой и претензионно-исковой работы.

Устав автономной некоммерческой организации (органы управления: общее собрание, правление, ревизионная комиссия)

1.6. АНО создается без ограничения срока. Примечание: срок, на который она создается, может быть ограничен.

1.8. АНО имеет круглую печать с полным наименованием АНО на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием. 1.9. Требования устава АНО обязательны для исполнения всеми органами АНО и ее учредителями. 1.10. АНО не отвечает по обязательствам своих учредителей.

Конференция ЮрКлуба

Вот для надзора учредителем а зачем для этого формировать отдельную РК?

-Седов- 19 Янв 2005 3.

Надзор за деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, предусмотренном ее учредительными документами. 3.

Попечительский совет фонда является органом фонда и осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства.

1.6. АНО создается без ограничения срока.

Примечание: срок, на который она создается, может быть ограничен.

1.8. АНО имеет круглую печать с полным наименованием АНО на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

1.9. Требования устава АНО обязательны для исполнения всеми органами АНО и ее учредителями. 1.10. АНО не отвечает по обязательствам своих учредителей.

Можно ли возложить обязанности Ревизора на Правление при регистрации АНО?

Иными словами, Вам необходимо прописать: КАК будет осуществляться надзор, КАКИМ образом учредители смогут реально влиять на деятельность и управление АНО, не нарушая законов.

Ознакомьтесь с похожими проблемами: Есть ли какие-либо преимущества в сфере налогового законодательства у АНО?

http://taktaktak.org/problem/9671 Нашла образец Устава АНО, здесь полный текст http://dbsd.ru/background-documents/articles/1002.html привожу отрывок относительно Вашей ситуации:

АНО «Координационный центр национального домена сети Интернет» 1.1. Настоящее Положение является внутренним документом АНО «Координационный центр национального домена сети Интернет» (далее — Центр), определяющим порядок организации деятельности Ревизионной комиссии Центра (далее – Ревизионная комиссия), ее компетенцию, права, обязанности и процедуру формирования Ревизионной комиссии.

1.6. АНО создается без ограничения срока. Примечание: срок, на который она создается, может быть ограничен. 1.8. АНО имеет круглую печать с полным наименованием АНО на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

1.9. Требования устава АНО обязательны для исполнения всеми органами АНО и ее учредителями. 1.10. АНО не отвечает по обязательствам своих учредителей.

1.1. Настоящее Положение является внутренним документом АНО «Координационный центр национального домена сети Интернет» (далее — Центр), определяющим порядок организации деятельности Ревизионной комиссии Центра (далее – Ревизионная комиссия), ее компетенцию, права, обязанности и процедуру формирования Ревизионной комиссии.

2.1. Ревизионная комиссия Центра в своей деятельности руководствуется:

Вот для надзора учредителем а зачем для этого формировать отдельную РК?

-Седов- 19 Янв 2005 3. Надзор за деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, предусмотренном ее учредительными документами.

3. Попечительский совет фонда является органом фонда и осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства.

Источник: http://vse-spravky.ru/kompetencija-revizionnoj-komissii-ano-87952/

Автономная некоммерческая организация – особенности

Обязательно ли создавать ревизионную комиссию в ано

Закон об автономной некоммерческой организации: основные положения

Устав АНО — 2018

Деятельность АНО, управление ею

Можно ли реорганизовать АНО

Ликвидация АНО

Закон об автономной некоммерческой организации: основные положения 

Понятие и основные положения деятельности автономной некоммерческой организации определены:

  • в ст. 123.24 Гражданского кодекса РФ;
  • ст. 10 закона «О некоммерческих…» от 12.01.1996 № 7-ФЗ (далее — закон № 7-ФЗ). 

Итак, автономная некоммерческая организация (АНО) создается гражданами и организациями, сделавшими имущественные взносы, либо возникает в результате преобразования юридического лица другой организационной формы (только в случаях, указанных в законе).

АНО не имеет цели получать прибыль и распределять ее между участниками. Она создается для оказания услуг в сфере образования, права, науки и т. п. Получение прибыли возможно, но в рамках основной деятельности.

Допускается создание организации только одним лицом. Количество учредителей АНО законодателем не ограничено.

АНО является унитарной организацией, в ней нет членов и участников. 

Устав АНО — 2018 

Автономная некоммерческая организация, как и всякая другая организация, должна иметь устав. В п. 2 ст. 123.24 ГК РФ перечислено, что в нем должны быть указаны:

  • слова «автономная некоммерческая организация»;
  • место нахождения фирмы;
  • цель ее деятельности;
  • информация о ее органах (название, состав, компетенция). 

Практика показала, что устав автономной некоммерческой организации 2018 года также должен содержать информацию:

  • обо всех видах деятельности, осуществляемой АНО;
  • праве АНО открывать филиалы;
  • составе имущества АНО (источниках его формирования);
  • порядке изменения сведений в уставе;
  • порядке (случаях) реорганизации и ликвидации АНО. 

В уставе автономной некоммерческой организации может содержаться и другая информация. 

Деятельность АНО, управление ею 

По закону автономная некоммерческая организация создается для оказания общественно полезных услуг. Прибыль, полученная в результате их оказания, является собственностью АНО и тратится на собственные нужды.

Движимое, недвижимое имущество, права на что-то — все переданное учредителями при создании фирмы или во время ее деятельности тоже становится собственностью АНО. Учредители после передачи не смогут претендовать на имущество ни в каких ситуациях. Также они не несут ответственности по обязательствам фирмы (п. 3 ст. 123.24 ГК РФ).

АНО вправе распоряжаться имеющимися средствами на свое усмотрение, в т. ч. вкладывать их в ценные бумаги и другие инвестиции. Полученная в результате финансовых операций прибыль тратится на цели и задачи, указанные в уставе. Между учредителями такая прибыль не распределяется.

Учредители могут пользоваться услугами, оказываемыми АНО, только на общеустановленных условиях (п. 4 ст. 123.24 ГК РФ).

При этом учредители управляют АНО:

  • определяют порядок управления;
  • создают исполнительный или коллегиальный орган;
  • надзирают за деятельностью АНО. 

Руководителем АНО может быть один из учредителей (п. 3 ст. 123.25 ГК РФ). 

Можно ли реорганизовать АНО 

Согласно п. 7 ст. 123.24 ГК РФ АНО можно преобразовать в фонд. Другие виды реорганизации не допускаются.

Для преобразования АНО в фонд:

  1. Учредителями принимается такое решение (п. 5 ст. 17 закона № 7-ФЗ).
  2. В Минюст подается вышеуказанное решение о преобразовании и заполненное уведомление о начале реорганизации по форме 12003, утв. приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.
  3. В «Вестнике государственной регистрации» публикуется информация о предстоящем преобразовании АНО в фонд.
  4. Спустя 3 месяца после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале реорганизации в Минюст подаются документы на регистрацию организации, создаваемую путем реорганизации (заявление по форме 12001 и др.). Срок в 3 месяца следует выждать в соответствии с абз. 3 п. 4 ст. 57 ГК РФ. 

ВАЖНО! Известно, что все записи в ЕГРЮЛ вносятся ФНС, но заявителю, регистрирующему АНО, обращаться туда не нужно. Минюст в порядке взаимодействия с ФНС сам отправит все документы (см. п. 4 Порядка взаимодействия…, утв. приказом Минюста РФ от 12.11.2010 № 343). 

Госпошлина за внесение записей в ЕГРЮЛ также платится на реквизиты, предоставленные Минюстом.

АНО будет считаться преобразованной в фонд с момента внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ. 

Ликвидация АНО 

Ликвидация АНО происходит в соответствии со ст. 19 закона № 7-ФЗ:

  1. Учредители АНО назначают ликвидационную комиссию, которая начинает фактически управлять делами организации.
  2. Ликвидационная комиссия публикует в «Вестнике государственной регистрации» информацию о предстоящей ликвидации АНО, указывает срок, в течение которого кредиторы могут предъявить свои требования.
  3. По истечении вышеуказанного срока составляется промежуточный баланс, где прописывается состав имущества и предъявленные требования кредиторов.
  4. Если имеющихся денег на погашение требований не хватает, проводятся торги, где реализуется имущество АНО.
  5. Производится расчет с кредиторами, после чего составляется ликвидационный баланс, утверждаемый учредителями АНО или его исполнительным органом. 

Оставшиеся средства пускаются на благотворительность или обращаются в доход государства (п. 1 ст. 20 закона № 7-ФЗ).

АНО считается ликвидированной с внесением записи об этом в ЕГРЮЛ (ст. 21 закона № 7-ФЗ). 

*** 

Один из видов некоммерческих организаций – АНО. Она создается для оказания общественно полезных услуг: образовательных, медицинских и т. п.

Имущество, внесенное учредителями, считается собственностью АНО, так же как и прибыль, полученная ею в результате осуществления деятельности, и используется в целях, указанных в уставе.

По решению всех участников АНО можно преобразовать в фонд, ликвидировать.

Источник: https://rusjurist.ru/yuridicheskie_lica/nekommercheskie_organizacii/avtonomnaya_nekommercheskaya_organizaciya_osobennosti/

Как работаем 29 декабря: сокращённый день, нужно ли на работу 31 декабря, новогодние каникулы Россия 2018/19

Обязательно ли создавать ревизионную комиссию в ано

Совсем немного времени осталось до самой ожидаемой и волшебной ночи в году. Традиционно Новый год встречам в ночь с 31 декабря на 1 января, и традиционно праздник дарит жителям страны дополнительные выходные дни.

В России привыкли, что зимой длительные каникулы ждут не только школьников и студентов, но и людей рабочих — в 2019 ничего не изменилось. Депутаты весь год говорили о том, что длительные каникулы пора отменять, но конкретного решения так и не приняли. Так что отдыхали, отдыхаем и будем отдыхать!

Новогодние каникулы у россиян начинаются уже сегодня вечером, 29 декабря. Жителей страны ждет десятидневный насыщенный отдых — времени хватит и на проведение досуга с семьей, и на решение бытовых срочных проблем. Правда, многие организации в государстве также уходят на отдых, так что график из работы в праздничные дни лучше уточнить дополнительно.

Как работаем сегодня, 29 декабря 2018 года и нужно ли работать 31 декабря

В субботу, 29 декабря, официальный рабочий день даже у тех, у кого по графику идет весь год пятидневная рабочая неделя.

Этот день сделают на многих предприятиях сокращенным, ведь начальство не может не понимать праздничный мандраж своих сотрудников — желание поскорее уйти домой зачастую отображается на качестве работы.

На многих предприятиях в этот день вовсе делают просо корпоративные вечеринки, чтобы не перегружать рабочих трудом перед праздниками.

29 декабря работаем вместо 31 числа, которое выпало на понедельник. Чиновники специально сделали подобный перенос, чтобы в итоге с 30 числа у жителей была череда непрерывных выходных дней. Таким образом, будьте внимательны — в понедельник, 31 декабря, на работу иди не нужно. Вы можете спокойно посвятить день приготовлениям к празднику.

Касается подобный график тех, кто работает по официальному производственному календарю. Многие частники и социально важные предприятия устанавливают на праздники свой график работы, так что если вы не уверены — уточните у руководства, нужно ли вам быть на рабочем месте 31 декабря.

Когда жители РФ завершат трудовую деятельность в 2018 году?

На территории Российской Федерации Новый год наступает 1 января. Перед этим праздником, который отмечается во всех уголках страны, будет выделено 2 дня, не предусматривающих посещение рабочего места – 30 и 31 число. Для того чтобы предоставить возможность отдыха в новогодний день, было решено перенести рабочий день с 31 декабря 2018 года на 29 декабря.

Трудовое законодательство, которое регламентирует нормы отдыха для граждан, содержит данные о праздничных днях. О том, как работаем в декабре, позаботились представители власти и Минтруда, разработав специальные документы.

Ответ на вопрос о том, 29 декабря 2018 года – сокращенный рабочий день или нет, содержится в производственном календаре. Ежегодно в Министерстве труда его подготавливают. В документе отмечено, что 29 число является сокращенным рабочим днём.

О том, как работаем в декабре 2018 года, и является ли 31 декабря выходным днем или нет, также прописано в производственном календаре.

Для чего переносят рабочие смены?

Рабочая смена, которая выпадает в день перед праздником, является сокращенной. Изменения были внедрены для того, чтобы рационально использовать рабочий процесс и не выводить граждан на трудовые места перед длительными новогодними каникулами.

Люди, которые 29 декабря 2018 года трудятся, смогут уйти домой на один час раньше. После этого числа наступит выходной, 30 декабря.

Он является нерабочим днём в соответствии с календарем и становится началом длительных новогодних каникул, которые завершатся 9 января 2019 года, в среду.

Как отдыхаем на Новый год 2019 в России — зимние каникулы продлятся 10 дней

Как уже было сказано выше, череда выходных дней стартует уже в воскресенье, 31 декабря. Продлится она до вторника, 8 января включительно. Официальными праздниками за это время считаются Новый год, 1 января, а также рождество Христово, отмечающееся всегда 7 января.

На работу жители страны выйдут аж в среду, 9 января.

  • 30 декабря 2018 г. — воскресный выходной.
  • 31 декабря 2018 г. — понедельник, выходной перенесен с субботы 29.12.2018 г.
  • 1 января 2019 г. — вторник, 1-й день Новогодних каникул.
  • 2 января 2019 г. — среда, 2-й день Новогодних каникул.
  • 3 января 2019 г. — четверг, 3-й день Новогодних каникул.
  • 4 января 2019 г. — пятница, 4-й день Новогодних каникул.
  • 5 января 2019 г. — суббота, 5-й день Новогодних каникул.
  • 6 января 2019 г. — воскресенье, 6-й день Новогодних каникул.
  • 7 января 2019 г. — понедельник, Рождество Христово.
  • 8 января 2019 г. — вторник, 7-й день Новогодних каникул.

5 и 6 января, которые и так являются выходными днями, добавлять в итоге для продления Новогодних каникул не стали — их перенесли на май, чтобы и на майские праздники жители имели возможность отдохнуть около недели дополнительно.

Зимние каникулы у школьников России — до какого числа

Родители, которые только собираются на новогодние каникулы, остро интересуются вопросом о том, а до какого же числа будут длиться каникулы у школьников.

Во-первых, информация важна тем, кто хочет провести праздники с ребенком или вовсе отправиться в путешествие.

Во-вторых, также будет полезна информация для тех, кто трудится, а отпрыска в это время нужно оставлять либо одного дома, либо с соседями, родственниками, нянями и подобное.

Согласно регламенту, зимний отдых у детей должен длиться две недели. Для удобства граждан, в первую очередь тех, кто трудится по традиционному производственному календарю, власти решили рекомендовать школам начать каникулы со среды, 26 декабря. Для того, чтобы на занятия школьники вышли уже со среды, 9 числа — то есть, приступили к активному труду вместе со взрослыми.

При этом не стоит забывать, что многие школы страны учатся не по четвертям, а по семестрам или триместрам. У них длительность каникул будет немного иной.

Если школа учится по модульной системе, то зимние каникулы продлятся на неделе с 30 декабря по 8 января. Следующий отдых зимой учеников ждет с 16 по 24 февраля 2019 года.

Для первоклассников заложены в программу также дополнительные каникулы в феврале — уточнить расписание стоит непосредственно в вашей школе.

Источник: https://info-vsem.ru/kak-rabotaem-29-dekabrya-sokrashhyonnyj-den-nuzhno-li-na-rabotu-31-dekabrya-novogodnie-kanikuly-rossiya-2018-19/

Автономная некоммерческая организация – что это такое? Образец её устава, плюсы и минусы

Обязательно ли создавать ревизионную комиссию в ано
Автономная некоммерческая организация (АНО) – организация, не имеющая членства, существующая за счёт добровольных взносов, целью которой является предоставление услуг в области науки, культуры, здравоохранения и образования, физкультуры и спорта.

Учредителями такой организации могут быть как физические, так и юридические лица. Законодательство устанавливает за АНО некоммерческий статус деятельности. Это значит, что учредители не ориентируются на получение прибыли при создании организации.

Граждане объединяются в организацию для реализации целей, поставленных в сферах здравоохранения, культуры, спорта, благотворительности и защиты прав граждан. Такие объединения могут заниматься коммерческой деятельностью, только если она направлена на реализацию задач, поставленных организацией.

В качестве примера автономных некоммерческих организаций можно назвать частные детские сады и школы, клиники и больницы, клубы и кружки по интересам, спортивные школы и благотворительные общества.

Государство поощрительно относится к открытию и функционированию некоммерческих организаций, предоставляя им право льготного налогообложения.

Особенности деятельности

Статья 10 ФЗ№7 «О некоммерческих организациях» регламентирует правовые нормы деятельности АНО.

Основные их особенности таковы:

  1. Учредители, предоставившие своё имущество некоммерческой организации, утрачивают право на владение этим имуществом, оно становится собственностью АНО.
  2. Учредители не несут ответственности по обязательствам, созданной ими организации, и организация, в свою очередь, не несет ответственности за учредителей.
  3. Надзор за деятельностью некоммерческой организацией осуществляют её учредители на основании Устава организации. Эта норма закона в достаточной мере законом не урегулирована, поэтому вся ответственность за осуществление надзора за деятельностью АНО лежит на учредителях.
  4. Если учредителем организации является государство РФ, её субъект или муниципальное образование, то контроль за деятельностью АНО возлагается на орган, являющийся учредителем.
  5. Система управления организацией требует обязательного существования высшего органа управления, причём обязательно коллегиального (не менее двух человек). Должен быть создан и ответственно функционировать исполнительный орган, но он может быть как коллегиальным, так и единоличным.

Устав

Статья 28 ФЗ №7 закрепляет за Уставом автономных некоммерческих организаций право определять нормы системы управления любой автономной некоммерческой организацией.

Устав должен раскрывать структуру этой системы, права и обязанности каждой из её ветвей, компетенцию и механизм взаимодействия отдельных её звеньев.

Устав регламентирует перечень прав и обязанностей учредителей организации, их поле ответственности, формы отчётности.

Один из разделов Устава содержит формулировку целей и задач, которые ставит перед собой организация. Документом закрепляется порядок управления организацией: основные структурные звенья, направление их деятельности и компетенции.

Каким образом учредители могут реализовывать свои права и обязанности совершать надзор за деятельностью организации?

Законодательство не детализирует решение этого вопроса, передавая всю ответственность учредителям.

Те же, в свою очередь, могут организовать надзор, избрав один из предлагаемых вариантов:

  1. Самостоятельное осуществление ежемесячных или ежеквартальных проверок.
  2. Осуществление надзора через созданный учредителями поднадзорный орган.
  3. Созданная и утверждённая общим собранием Ревизионная комиссия возьмёт на себя выполнение функции контроля.
  4. Приглашение стороннего аудитора для проведения проверок.

Скачать образец устава автономной некоммерческой организации в формате .doc (Word) 

Регистрация АНО

Решение о создании Автономной некоммерческой организации принимает учредитель (учредители), а вот разрешение на регистрацию АНО или запрет регистрации — этот вопрос лежит в ведении федерального органа исполнительной власти.

Для регистрации АНО нужно подготовить такие документы:

  • заявление о намерении создать автономную некоммерческую организацию;
  • копии паспортов учредителей, если учредители – физические лица, или выписку из ЕГРЮЛ – если учредителями являются юридические лица;
  • копию паспорта будущего руководителя АНО;
  • перечень ОКВЭД;
  • сведения о месте нахождения организации;
  • квитанцию об уплате госпошлины;

Срок регистрации АНО – до 30 дней. Размер госпошлины – 4000 рублей. Стоимость услуги регистрации – 15000 рублей.

Ликвидация

При возникновении необходимости в ликвидации некоммерческой организации учредители должны владеть информацией о самой процедуре, о сроках ее проведения, необходимого для этого пакета документов и о лицах, имеющих право на участие в прекращении деятельности организации.

При добровольном, непринудительном прекращении деятельности АНО нужно поставить в известность управление Минюста, налоговые службы, территориальные отделения Пенсионного фонда и Фонда социального страхования.

Этапы процедуры ликвидации:

  1. Создание учредителями или органом, принявшим решение о ликвидации АНО, ликвидационной комиссии, установление порядка и сроков проведения ликвидации.
  2. В СМИ размещается объявление о ликвидации некоммерческой организации.
  3. Составление бухгалтером промежуточного баланса, отражающего наличие долгов и должников, уплате всех налогов с отметкой налоговой службы.
  4. Работа с кредиторами, погашение всех задолженностей.

После этого отводится 2 месяца для подготовки ликвидационной документации.

Инициировать ликвидацию АНО может и управление Минюста в случаях отсутствия со стороны организации деятельности, декларируемой её Уставом. Ликвидация проводится решением суда без обязательного присутствия учредителей АНО.

Документы для ликвидации:

  • заявление о государственной регистрации АНО;
  • выписка из протокола общего собрания учредителей АНО с информацией о ликвидации;
  • промежуточный баланс;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • паспортные данные учредителей;
  • копия выписки из ЕГРЮЛ, содержащая сведения об изменениях;
  • подтверждение, опубликования в СМИ объявления о ликвидации;
  • документ, подтверждающий факт уничтожения печати;

По окончании этапа подготовки документации, пакет подаётся в государственные органы, уполномоченные вести дела по ликвидации некоммерческих организаций. После этого следует ожидать решения о ликвидации.

Преимущества и недостатки некоммерческих организаций

При формировании учредительных документов АНО следует внимательно отнестись к декларированию некоторых нюансов некоммерческой деятельности: разграничение уставной и коммерческой деятельности, порядок создания имущества с помощью членских и целевых взносов учредителей, статьи использования этих поступлений. Нескрупулезное отношение к регламентированию этих вопросов в Уставе организации может «плюсы» льготного налогообложения превратить в «минусы».

Проанализируем преимущества и недостатки некоммерческих организаций в сравнении с коммерческими по некоторым направлениям:

  1. Виды деятельности. Некоммерческая организация может осуществлять только деятельность, предусмотренную учредительными документами и в соответствии с поставленными перед ней целями. В то время как коммерческое предприятие может принимать участие в осуществлении любых видов деятельности, не запрещённых законодательством РФ. Кроме того, некоторые виды деятельности, например, банковская и дилерская, могут реализовывать только коммерческие организации.
  2. Извлечение прибыли. Целью создания коммерческой организации является извлечение прибыли. Некоммерческая организация тоже может заниматься предпринимательством, но она должна быть направлена на реализацию поставленных целей и задач.
  3. Распределение прибыли. Прибыль в коммерческих предприятиях распределяется между его участниками, в то время как законодательством запрещено распределение прибыли между учредителями АНО, она должна направляться на реализацию целей организации. Но все-таки учредители АНО могут извлекать выгоду из её деятельности в виде: учредители вместе с участниками АНО могут получать услуги и блага, продуцируемые организацией, либо заработную плату за выполнение конкретных обязанностей.
  4. Ответственность учредителей. Исходя из законодательно установленных правил, учредители не несут ответственности по обязательствам организации. Проигрывают в этом пункте те коммерческие и некоторые виды некоммерческих организаций, которым предусмотрена субсидиарная ответственность по обязательствам организации или предприятия.

Источник: https://hardcorecase.ru/nachalo/first/nekommercheskaya-organizaciya.html

Управление в некоммерческих организациях

Обязательно ли создавать ревизионную комиссию в ано

Ввиду того, что некоммерческие организации, цель их создания, порядок регистрации и деятельности принципиально отличаются от организаций коммерческих, управление в некоммерческих организациях заключает в себе целый ряд тонкостей и индивидуальных моментов.

В некоммерческих организациях, для которых извлечение прибыли не является основной целью, и миссия которых строится на не всегда четко определенном принципе служения обществу, внутреннее планирование — процедура достаточно сложная. Отсюда вытекает и сложность четкой регламентации деятельности некоммерческих организаций, их регулирования и управления ими.

В соответствии с Федеральным законом РФ «О некоммерческих организациях» и другими законодательными актами, структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации.

В состав управления некоммерческой организацией входит высший и исполнительный органы управления.

Высший орган управления некоммерческой организацией

Основная функция высшего органа управления некоммерческой организацией — обеспечение четкого соблюдения целей, для достижения которых данная организация создавалась.

К компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относится решение таких вопросов как: внесение изменений в устав некоммерческой организации, определение приоритетных направлений деятельности, принципов формирования и использования имущества некоммерческой организации, формирование исполнительных органов некоммерческой организации и, в случае необходимости, досрочное прекращение их полномочий, утверждение годового бухгалтерского отчета и баланса, утверждение финансового плана некоммерческой организации и внесение в него изменений, а также создание филиалов, открытие представительств некоммерческой организации, участие в других организациях, реорганизация и ликвидация некоммерческой организации (за исключением ликвидации фонда).

Исполнительный орган управления некоммерческой организации

Основная функция исполнительного органа управления некоммерческой организацией — текущее руководство деятельностью некоммерческой организации.

Исполнительный орган некоммерческой организации может быть коллегиальным или единоличным. Для некоторых организационно-правовых форм некоммерческих организаций Законодательством РФ предусмотрено одновременное наличие коллегиального и единоличного исполнительных органов управления.

К компетенции исполнительного органа некоммерческой организации относится решение любых вопросов, не относящихся к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией, определенной Федеральным законом «О некоммерческих организациях», другими Федеральными законами и учредительными документами некоммерческой организации.

Исполнительный орган некоммерческой организации действует от имени организации без доверенности, представляет интересы организации в отношениях с государственными, общественными и иными организациями, физическими лицами, утверждает нормативные документы, регламентирующие производственную и хозяйственную деятельность организации, заключает и расторгает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банковских учреждениях, выполняет финансовые операции, принимает на работу и увольняет сотрудников, издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников некоммерческой организации.

Надзирающие и контролирующие органы

Помимо высшего и исполнительного органов управления в некоммерческих организациях могут также создаваться надзирающие и контролирующие органы: попечительский совет и контрольно-ревизионный орган (ревизионная комиссия).

По закону обязательно создание попечительского совета в фондах, общественных фондах и контрольно-ревизионного органа во всех видах общественных объединений.

В других некоммерческих организациях создание таких органов не обязательно, но, как правило, в большинстве учредительных документов предусматриваются периодические проверки финансовой деятельности организации специальным ревизионным органом, ревизором или аудитором, и зачастую учредители сами заинтересованы в создании попечительского совета.

Порядок формирования и ведения деятельности попечительского совета определяется уставом, который утверждается учредителями.

Как правило, для соблюдения принципа независимости попечительского совета от других органов организации учредительными документами предусматривается такая схема: первый состав попечительского совета формируется учредителями, а последующее включение новых членов совета на место выбывших происходит по решению большинства оставшихся членов.

Для работы в попечительском совете привлекаются, как правило, люди, пользующиеся уважением, обладающие необходимым опытом в области деятельности, соответствующей целям организации.

Источник: http://www.regnko.ru/upr.shtml

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.