+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Когда москву перестанут перенаселять

Содержание

Алексей Кротов: перенаселение Москвы может привести к катастрофе

Когда москву перестанут перенаселять

На самом деле, в 20-е годы мало что строилось: послевоенное время, разруха — государству было просто не до этого. Потом началась индустриализация, и львиная доля финансовых ресурсов страны работала на создание тяжелой промышленности. Строительство в Москве в те годы, конечно, велось, однако это нельзя считать жилищным строительством промышленным способом.

А в чем отличие?

Все, что было возведено в столице до Великой Отечественной войны, строилось классическим способом. У каждого здания был индивидуальный проект, а во главе процесса стоял именно архитектор. Отклонения от проекта категорически не допускались.

В результате такого подхода Москва получила известное число архитектурных шедевров — например, Казанский вокзал, Центральный Дом культуры железнодорожников — творения архитектора Алексея Щусева; дом на Моховой архитектора Ивана Жолтовского, Центральная тепловая электростанция на Раушской набережной — его же авторства.

Много домов, построенных в тот период, расположены по Садовому кольцу. Это — классическая архитектура в абсолютном понимании данного термина. Каждое здание имеет свой неповторимый образ, свое лицо.

Эпоха индустриального домостроительства началась уже после войны, в конце 50-х — начале 60-х годов. Многие в военные годы лишились своего жилья, еще большее количество людей его и не имели никогда. Вот тогда и появились первые пятиэтажки: государство нашло способ, как быстро и с минимальными затратами построить огромное количество жилья.

Неважно, что дома на вид неказистые, а квартиры маленькие, что нет лифтов, что безбарьерная среда отсутствует как класс — тогда об этом вообще никто не думал. Главное, что порядка 80 процентов этого жилья состояло из двухкомнатных квартир. То есть, из квартир, в которых можно создать семью, родить и вырастить детей.

Вот в чем была основная идея строительства такого жилья! И она сработала.

В одном из своих выступлений вы говорили, что пятиэтажки строились разными сериями в разное время, и между ними есть существенные отличия

Дело в том, что сама идея строительства подобных домов пришла к нам из Западной Европы, ведь там после войны существовали те же проблемы, что и у нас, а именно — в максимально короткие сроки нужно было обеспечить жильем большое количество людей. И первые серии пятиэтажек были построены по западным технологиям.

Однако эти дома имели существенные недостатки: у них была плохая теплоизоляция, они быстро изнашивались. Такие здания изначально задумывались как временное жилье, их срок службы по техническим характеристикам не превышал 20–25 лет. А у нас они простояли по 50–60 лет! Уже позже их отнесли к так называемым сносимым сериям.

В начале 60-х годов прошлого века наши специалисты, так сказать, творчески переработали западные технологии, и пятиэтажки следующих серий были уже совсем другими. Они строились по первой категории капитальности, их паспортный срок службы составляет 100–125 лет, ну, а в реальности, конечно же, гораздо больше.

По Москве речь идет в основном о трех сериях: 1–510, 1–511, 1–515. Обследование многих этих домов показывает, что они за столько лет не амортизировались даже на 20 процентов! То есть, запас прочности у них просто колоссальный. Такие здания отнесли к несносимым сериям.

Другое дело, что у них износились инженерные коммуникации, но это уже вопрос капитального ремонта.

То есть, получается, от пятиэтажек сносимых серий все равно нужно было избавляться?

Безусловно. И это, насколько я знаю, было сделано еще в бытность мэром Юрия Лужкова: новому правительству Москвы досталось в наследство всего лишь порядка 70 пятиэтажных домов сносимых серий.

Остальные же, по моему мнению, нуждались лишь в капитальном ремонте либо в реконструкции. Дело в том, что квартиры в этих домах не устраивают современных людей по объемно-планировочным решениям: смежные комнаты, маленькие прихожие и кухни.

Однако многие решили эту проблему, сделав перепланировку.

Есть и еще один важный момент: пятиэтажки ведь строились не абы как, все было подчинено градостроительной идее, которая заключалась в создании микрорайонов, где в пешей доступности находятся школы, детские сады, другие важные элементы социальной инфраструктуры. Причем во многих случаях, чтобы добраться до школы, детям не нужно было пересекать железную или автомобильную дорогу.

Отказались от так называемых дворов-колодцев, от замкнутой застройки. В микрорайоны «впускали» зелень и, вдобавок, у них была хорошая аэрация (проветривание). То есть, эти жилые массивы продувались ветром со всех сторон, что избавляло жителей от влияния различных вредных выбросов в атмосферу.

И сейчас это самые комфортные районы Москвы с точки зрения плотности населения и доступности инфраструктурных объектов.

Если я вас правильно понял, на момент старта программы реновации в столице было не более сотни домов, которые реально требовалось снести. Зачем же тогда затеяли этот поистине космический по масштабам и вложениям бюджетных денег проект?

Я, разумеется, могу лишь предполагать, основываясь на фактах и своем профессиональном опыте. За время промышленной застройки Москвы выросли и развились предприятия индустриального домостроения.

Да, со временем менялись формы собственности, одни компании закрывались, другие реорганизовывались, но это не отменяет сути: в настоящий момент мы имеем мощности, способные в относительно короткие сроки штамповать многоквартирные дома в поистине гигантских масштабах.

И, если по-хорошему, то, когда строительство в Москве в основном закончилось, этим предприятиям нужно было бы уйти на периферию и заняться развитием провинции. Однако они, по моему мнению, делать этого не хотят, ведь в столице самая дорогая земля, здесь при определенных условиях можно получить практически неограниченное бюджетное финансирование.

Иными словами, строительные монстры желают получать подряды именно в Москве! Но где, если весь город и так уже застроен? Ну, а дальше вы, наверно, поняли: появляется Новая Москва, и в итоге в ближнем Подмосковье уже живого места почти не осталось.

Можно, конечно, застроить все с одной стороны до Калуги, а с другой — до Твери, но таким монстром практически невозможно будет управлять. И вот — в чью-то голову приходит идея массового сноса пятиэтажек, которые, как мы уже обсуждали, нет никакой необходимости сносить. То есть, можно предположить, что крупный бизнес лоббирует соответствующие политические решения.

Есть, на мой взгляд, и другая причина: в Москву постоянно идет приток новых людей, которым нужно где-то жить, но расширять город уже нет никакой возможности. Значит, нужно «растить» город ввысь! Ну, а если снести пятиэтажные дома и построить на их месте двадцатипятиэтажки — это, надо полагать, позволит «запихать» в Москву еще несколько миллионов человек.

А чего же в этом плохого?

Как уже говорилось, город — живой организм. Но живой организм не может расти беспредельно, иначе он становится уродом. По последнему генплану, Москва максимум может вместить 7–8 миллионов человек, но не больше.

Дело в том, что город основан в средние века, когда никаких машин еще и в помине не было, он строился по радиально-кольцевой системе. Итог — центр города, да и не только центр, уже много лет задыхается в пробках.

А представляете, что будет, если москвичей станет больше еще на несколько миллионов? Не будем забывать и о том, что, чем выше в городе численность населения, тем меньше в пересчете на каждого человека школ, больниц, детсадов, других объектов социальной инфраструктуры.

Однако комфортные условия проживания людей, похоже, никого не интересуют. Бизнесу нужны сверхприбыли, а что нужно московским властям — остается только догадываться.

Можно чуть конкретнее насчет комфортных условий?

Уж куда конкретнее — в прошлом году в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076–01 «Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий» были внесены существенные изменения, и сделано это было по инициативе Департамента градостроительной политики Москвы.

Инсоляция — это, говоря по-простому, проникновение прямых лучей солнца в жилое помещение. Раньше санитарными нормами был регламентирован период инсоляции жилых помещений с 22 марта по 22 сентября в течение определенного количества времени.

Теперь период инсоляции уменьшился на месяц весной и на месяц осенью, то есть, инсоляцию низким весенним и осенним солнцем мы потеряли.

Вы спросите, причем же здесь реновация. Отвечу. Ранее высотность домов и их расположение проектировались таким образом, чтобы установленный период инсоляции квартир в доме соблюдался в обязательном порядке. Это было важнейшим социальным завоеванием времен СССР.

А теперь данный период снижен, что позволит строить семнадцати- и двадцатипятиэтажки значительно ближе друг к другу и к детским/спортивным площадкам.

То есть, целые микрорайоны рискуют уйти в тень, потому что пятиэтажки могли «ловить» низкое осеннее и весеннее солнце в необходимом количестве, а в условиях плотной застройки высотными домами это невозможно: они будут закрывать друг друга от солнечного света.

Чем это чревато для людей?

Солнечный свет влияет на образование очень важного для организма витамина D, из-за его недостатка у маленьких детей может развиваться рахит. Собственно, именно по этой причине и вводились в свое время нормы инсоляции, которые теперь пересмотрены.

А знаете, что самое смешное? Исследования, обосновывающие изменение СанПиНа, проводил ФГБУ «НИИ строительной физики»! Выходит, теперь физики, а не врачи решают, что для нашего здоровья полезно, а что нет? А еще, как мне кажется, столичные чиновники этим решением подложили свинью всей стране, ведь измененный СанПиН действителен не только для Москвы. То есть, подобным образом начнут строить и в Брянске, и в Туле, и в Магадане.

Есть у огромных многоэтажных «человейников» и масса других отрицательных сторон.

Например, если в таком доме, не дай Бог, произойдет серьезная техногенная катастрофа или он подвергнется террористической атаке, количество жертв будет исчисляться не десятками, а сотнями и даже тысячами! Представляете масштаб катастрофы? Существует и множество других аргументов против, вряд ли есть смысл сейчас их механически перечислять. Недаром многие страны сейчас развивают в основном малоэтажное строительство, ну, а мы почему-то по-прежнему строим по принципу «чем выше — тем лучше».

Критика понятна и обоснована. Но есть ли альтернативные решения?

Конечно, есть! И я, и многие другие эксперты, не раз предлагали: раз уж затеяли реновацию, то давайте подчиним ее интересам города. Не нужно разрушать дома, запас прочности которых огромен, лучше провести реконструкцию. Создадим каждому дому индивидуальный образ, и переведем, таким образом, старый жилфонд в новое качество.

Даже если в процессе реконструкции количество этажей увеличится с пяти до девяти, это не окажет существенного влияния на плотность населения: девять этажей — не двадцать пять. Такой подход не испортит среду обитания, и количество жителей в городе не будет искусственно «надуваться». Однако нас не слышат. Или просто не хотят слышать.

Алексей Владимирович, но ведь не от хорошей жизни люди переезжают из провинции в столицу…

Понимаю это. Так и я говорю вещи, отражающие суровую реальность.

Градостроители не раз предупреждали власть, что предел территориального развития Москвы — это МКАД, а максимальное количество населения, которое она может вместить, повторюсь, 7–8 миллионов человек.

В противном случае жить будет неуютно всем: как старым москвичам, так и новым. Ответы на предупреждения экспертов — Новая Москва и программа реновации…

Что касается абсолютно справедливого желания людей обеспечить себе и своим детям достойную жизнь — мне кажется, что власти нашей страны должны создать условия, при которых каждый человек сможет реализоваться на своей исторической родине. Понимаю, что звучит идеалистично, но другого выхода нет: иначе Москва попросту задохнется.

И еще одна беда заключается в том, что практически все столичные функции и государственные учреждения у нас сконцентрированы в Москве. Меж тем, и это не только мое мнение, целесообразно разнести их по разным городам, как это делается в ряде стран Западной Европы.

Тогда в России появится еще несколько «точек притяжения», помимо Москвы, что, несомненно, даст толчок развитию регионов.

Беседовал Алексей Нилов

Источник: https://vseogkh.ru/77/news/interview/14220

Когда москву перестанут перенаселять

Когда москву перестанут перенаселять

Надо четко понимать, что истоки борьбы за общегражданские права и свободы человека, которые в последние два-три года стали активно проявляться в Москве, лежат в ущемлении прав и свобод конкретного человека — конкретного учителя, школьника, врача, медсестры, пациента.

Из этого следует, что положение рядового москвича ничем не отличается от положения любого другого гражданина России. Он так же бесправен, так же не волен распоряжаться своим будущим.

Вы сейчас просто разрушаете свое­образное «представление о рае»… То есть людям не стоит так стремиться ехать в Москву? С ваших слов получает­ся, что тут они встретят то же самое обра­щение и те же самые проблемы, от кото­рых сбежали дома? Люди едут в Москву потому, что только в столице они могут заработать деньги. Условно говоря, только в Москве есть работа. Работа с большой буквы, то есть ее избыток. Это и привлекает сюда всех.

Проблемы перенаселённости москвы

Важно Забота о пешеходах за счет болезненного ущемления прав автолюбителей через систему платных парковок. Забота об автовладельцах за счет строительства хорд под окнами пешеходов.

То есть в чем-то мэрия репрессирует всех! Разве о пешеходах заботится мэрия, когда строит Северо-Западную хорду на месте Большой Академической улицы в Коптеве? Разве о пешеходах заботится мэрия, когда строит дублер Ленинградского шоссе на Зеленоградской улице, которая будет не просто дублировать — это полбеды, — а упираться в платную магистраль? Разве о пешеходах заботится Собянин, провозглашая в 2014 году отмену маршруток? Разве о пешеходах заботится мэрия, увеличив интервалы движения поездов в метро в вечернее время? Для автомобилистов — вакханалия с дорожными знаками, беспредел дорожных хамов и ловушки ГИБДД.

Новости москва

Талантливых скульпторов, живописцев и писателей я лично пока еще не встречал. Но фотографов видел, даже посещал фотовыставки весьма неплохие. Жажда власти, денег и ослепительная карьера-вот главный стимул практически всех.

Внимание Приведите мне пример добровольного волонтера социальной службы помощи одиноким? Конечно Москву расширили и прирезали территорию, но чего-то, я туда желающих особо не вижу. Жить на границе с калужской областью желающих пока днем с огнем не сыскать.

В недрах интернета впервые родился и судьбоносный термин «Замкадье», не знаю кто впервые его произнес и, кто какой смысл закладывает, произнося его, но желающих жить за Мкадом несоизмеримо меньше тех, кто хочет жить в пределах Мкада.
Кстати и доставка за Мкад немного дороже.

Одновременно с этим появились и другие оригинальные слова, обретающие уже сейчас сакральный смысл.

проблема москвы

Но и тех, кто строит тоже можно понять, ведь нельзя постоянно жить по старинке, сейчас новые реалии и если не будет новых дорог, то всё будет стоять все 24 часа в сутки. Ну а теперь поговорим о заманчивых предложениях и перспективах карьерного роста. Разного рода грузчики и разнорабочие, охранники и так далее.

Разного рода вахта и пекарни, ничего такого, что стоит того, что бы бросив все мчатся сюда нет. Считанные единицы добиваются успеха, остальные кто официант, кто фотограф, кто продавец. Разумеется, бросившие свои семьи устремляются сюда не только ради карьеры.

Proboknet

А политика в области охраны здоровья, которую проводит московская мэрия (укрупнение поликлиник, необоснованное увеличение количества платных услуг, сокращение мест в больницах), снижает прежде всего уровень доступности медицины для подавляющего числа москвичей.

Более того, за счет городского бюджета для столичных поликлиник и больниц закупается дорогостоящее оборудование и делается дорогостоящий ремонт, чтобы уже на следующем этапе приватизировать эти учреждения, продать их или сдать в аренду.

В образовании это значит: если можно в любой момент уволить любого директора и разогнать учителей, ни у одного родителя нет никакой гарантии, что, если сегодня он отдал ребенку в хорошую школу, завтра эта школа не будет разогнана.

То же самое с поликлиниками и их пациентами.

Перенаселённость москвы

Ну а мега концентрация людей и привела к тому, что перманентное состояние-это давка, толчея, Всё, ведь имеет свои пределы, и вместимость вагона метро, и суточный объем принимаемых пациентов в поликлинике и число сидячих мест в автобусе.

Ну не рассчитан был транспорт на такое количество. Спроектированная в советский период вся транспортная инфраструктура не предполагала ни такое развитие автомобилестроения ни массовый переток населения. Критически важные узлы инфраструктуры уже чрезвычайно сложно переделать.

Деревни пустели, города обезлюдели, а Москва фиксировала самый бурный рост населения. Все это происходило одновременно с упадком производственных мощностей повсеместно в 90-гг.

А что в итоге всего этого? Строительство рокадных дорог, ввод полос для общественного транспорта, продление самой перегруженной таганско-краснопресненский линии.

Остановите перенаселение москвы!

О стратегии развития столицы, ошибках мэрии, о том, что будет с городом зав­тра, через пять, десять лет, с Сергеем Григоровым, историком, руководи­телем экспертной группы по развитию Москвы, беседует наш корреспондент Сергей Шклюдов.

Социологические замеры, которые про­водились после мэрской кампании про­шлого года, показали, что приоритеты москвичей существенно отличаются от приоритетов жителей остальных регио­нов России.

Если россиян в основной массе волнуют проблемы деградации системы здравоохранения и системы образования, рост цен, проблемы ЖКХ, то среди жителей столицы на первый план выходит борьба за права и свобо­ды личности, вопросы безо­пасности и экологии — одним словом, общегумани­тарные ценно­сти.

Исходя из этого контраста, Москву называют единственным русским горо­дом с европейской повесткой дня.

Сергей григоров

Если в Москву приедут еще 3 миллиона мигрантов, городу придет конец. Об этом «Новому Региону» заявил депутат Мосгордумы Михаил Москвин-Тарханов. Столица катастрофически перенаселена.

По последним данным, сегодня в городе проживает 11 миллионов человек постоянного населения. « Дневное население» Москвы (приезжие, которые находятся в столице временно) составляет еще почти 3 миллиона.

Именно фактором перенаселения эксперты объясняют высокие цены на столичную недвижимость. По их мнению, запредельная стоимость квадратного метра является последним сдерживающим барьером на пути еще более интенсивной миграции.


Жилье По данным Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, сегодня в очередь на столичные квартиры стоят 6 тысяч 768 только многодетных семей.

Москва — резиновая

Как отмечают в пресс-службе «Мосгортранса», сегодня городской транспорт работает на пределе.

«В местах, где есть образующие узлы, мы будем строить терминалы, как в метро, то есть в автобус можно будет попасть не только через передние двери, но и через средние и задние, это облегчит ситуацию на дорогах, быстрее будет производиться посадка», – рассказали в пресс-службе.

Как передает корреспондент РИА «Новый Регион», терминалы в Москве будут построены к 2009 году, пока их в столице только два. Очаги культуры Проблема перенаселения Москвы создает сложности и в культурной сфере столицы.

Как передает корреспондент РИА «Новый Регион», в Москве сегодня работает более 250 театральных площадок, количество кинотеатров приближается к 100. Несмотря на внушительное количество очагов культуры, достать билеты на хорошие места в выходные и праздничные дни практически невозможно.

Перенаселением, налюднённостью можно назвать высокую плотность проживания людей на определённой территории.

В Москве она в несколько раз выше, чем в крупных городах западного мира, включая Нью-Йорк, зато примерно вровень с показателями миллионников мира развивающегося (Индия, Китай, Африка).

На практике это означает: в среднем на одного человека приходится мало квадратных метров жилья, то есть большая часть людей живёт в тесноте; толпы на улицах, тротуарах, в транспорте; обилие машин везде, где их только можно поставить.

А ещё — очереди. Москва. Район Фили-Давыдково В провинциальном городе можно зайти в магазин и долго рассматривать витрины, донимать продавца, так как в магазине всё равно никого нет. А тут — зашёл, заранее точно решил, что надо купить, стал в очередь, отстоял, купил, вышел.

Мэрия стремится сделать так, чтобы владение автомобилем стало излишне дорогим, чтобы им могли пользоваться только чиновники и миллионеры. То есть это наступление против среднего класса москвичей. Можно найти и другой пример такой заботы, совершенно не из пешеходно-автомобильной темы.

Новый квартал за конно-­спортивной базой ЦСКА Недавно правительство Москвы продало «Газпрому» Московскую объединенную энергетическую компанию.

И проблема не только в том, что продешевили, а в том, что «Газпром» стал крупнейшим коммунальным монополистом в Москве, именно он сейчас диктует цены москвичам за отопление, горячую воду, электроэнергию.

Ведь не так давно «Газпром» купил и «Мосэнерго». А это касается уже каждого пенсионера.

Как Россия в целом зависима от нефтегазовых ресурсов, так Москва тотально зависима от ресурса своей «столичности».

Соответственно, с материальной точки зрения Москва может себе позволить содержать и современную систему здравоохранения, и тратить большие деньги на образование, платить бюджетникам зарплаты в три, в четыре, в пять раз больше, чем в остальных регионах. Но оказывается, что для современного образования и здравоохранения только лишь выделять средства недостаточно.

Простое «заливание» вопроса деньгами не обеспечивает ни качество образования, ни качество медицины. Вы это сами знаете по большинству московских школ, больниц и поликлиник. Из 1500 городских школ только о 150 можно сказать, что они дают качественное образование.

Источник: http://pbcns.ru/kogda-moskvu-perestanut-perenaselyat/

Почему все москвичи сидят на пороховой бочке

Когда москву перестанут перенаселять

Когда отъезжаешь от Москвы на пару сотен километров, как ни странно, московские проблемы видятся гораздо яснее и отчетливее. Наверное, так происходит потому, что, когда гуляешь по маленькому подмосковному городку в качестве туриста, чувствуешь, как замедляется время, и есть возможность не спеша осмотреться по сторонам и приглядеться к деталям.

Теория SPOF

Итак, я в Ярославле, тут был праздник, и перекрыли центральную часть города. В Москве это коллапс и многочасовые пробки до поздней ночи. Здесь — всего лишь небольшие затруднения в движении, но не более того.

Это говорит о том, что ресурс дорожной сети и её выбранная конфигурация довольно удачна с точки зрения теории SPOF (single point of failure).

Эта теория изучает точки, в случае отказа которых происходит системный коллапс.

Теперь давайте вернемся в Москву, где этих самых SPOF, то есть точек отказа, скопилось уже просто огромное количество.

Дорожная сеть работает в режиме тотальной перегрузки долгие годы, поэтому точка отказа в виде перекрытия, например, Звенигородского шоссе вызывает системный коллапс по всему городу. Аналогичная ситуация с ливневой канализацией.

Потопы преследуют Москву уже много лет и являются четким индикатором того, что в сети водоотвода уже не одна SPOF, а много этих точек, и значит, надо переходить к термину MPOF (multiple points of failure).

На ряде территорий, прилегающих к МКАД, уже происходит экологическая катастрофа, связанная с невозможностью принять и очистить сточные воды и канализацию. Это тоже точки отказа, так как загрязнение воды аварийным сбросом фекалий выше водозабора. Сейчас там идет массовое жилищное строительство, которое неминуемо вызовет системный коллапс.

Точки отказа

Неожиданный отказ одной из веток столичного метро гарантированно вызывает тотальную остановку городской системы общественного транспорта.

Мы все прекрасно помним, как это происходило на практике во время терактов и аварий в метрополитене. Город не мог функционировать не то чтобы в прежнем режиме, а вообще, в принципе.

Отменялись все контакты, все встречи, было невозможно довезти товары, в общем, был полнейший коллапс.

Подчеркну, что сосредоточение множества точек отказа в одном месте и в одно время представляет собой колоссальный риск для всех проживающих в этом месте горожан.

Можно даже провести аналогию и сказать, что все москвичи сидят на пороховой бочке.

И ситуация усугубляется всеми этими новыми планами по «реновации», когда должностные лица не моргнув глазом говорят, что впихнут в Москву еще несколько миллионов человек, окончательно её доуплотнив.

То есть в наш город, который и так каждый день играет в лотерею — где что сломается в следующий раз, собираются добавить еще людей, чем еще больше увеличат риски для нас как для жителей.

Город-муравейник

Перенаселенность Москвы особенно отчётливо заметна на фоне других мировых столиц. В европейских городах в среднем плотность населения колеблется на уровне 30−50 человек на 1 га, лишь в отдельных городах достигая значений 70−75 чел./га — Брюссель, Барселона, Вена.

В городах Америки этот показатель находится на уровне 15−25 человек, а вот в Москве уже — 100 человек на 1 га (в пределах МКАД 150 человек на 1 га). При этом плотность улично-дорожной сети Москвы 5,5 км/кв. км, в то время как в Лондоне — более 9 км/кв.

км, а в Нью-Йорке и вовсе более 12 км/кв. км.

Не стоит забывать, что Москва — стремительно растущий город, в отличие от Лондона или Нью-Йорка, где прирост минимален.

Интересно, что правительство Москвы еще более десяти лет назад официально признавало, что перенаселённость города достигла крайней черты, за которой — только утрата возможности управления мегаполисом.

В постановлении столичного правительства «О концепции демографического развития города Москвы» от 2005 года очень чётко описывается эта проблема:

«Москва — крупнейший мегаполис в мире. К началу XXI века, за исключением двух североамериканских городов — Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, все остальные мегаполисы находятся либо в развивающихся странах, либо в таких перенаселенных государствах, как Китай и Япония».

Москва азиатская

Получается, Москву смело можно ставить в один ряд с мегаполисами стран третьего мира и Азии, и на этом знании закрепить в мозгу мысль: ни один из городов США и Европы не имеет такой сверхконцентрации населения. И не стремится к ней.

Только наши московские чиновники вопреки всем доводам разума продолжают семимильными шагами стремиться не к решению существующих проблем перенаселения города, а к их усугублению.

Вследствие чего количество потенциальных точек отказа с каждым днем бездействия увеличивается, что уже сегодня приводит к печальным последствиям, о которых упоминалось выше.

При этом повысить безопасность и ликвидировать или минимизировать SPOF в Москве сложно, но вполне возможно. Для этого достаточно начать развивать инфраструктуру соответствующим образом и без наращивания численности городского населения.

К сожалению, у нас этот процесс сейчас перевернут с ног на голову. Про стабильность функционирования города никто не задумывается, однако планы по переселению Петербурга в Москву ни у кого из должностных лиц даже тени сомнения не вызывают. И от этого на самом деле страшно.

Ведь рано или поздно эта гремучая смесь рванет. И мало тогда никому не покажется.

Источник: https://www.ridus.ru/news/251818

Расширение Москвы в 2019-2020 гг. Карта новых границ, присоединяемых городов и территорий

Когда москву перестанут перенаселять

Крупнейший мегаполис и главный деловой центр страны активно застраивается и расширяется с каждым годом. В ближайшие 2019 и 2020 гг. город Москва продолжит расширять свою территорию за МКАД, прирастая новыми районами за счет Московской области.

Ожидается, что проект расширения границ Москвы будет выгоден не только для развития мегаполиса, но принесет пользу и для присоединяемых городов и поселков. Благодаря крупным инвестициям, в районах улучшится транспортная ситуация, станет меньше пробок, при этом планируется сохранить зеленые массивы, развивать современную инфраструктуру.

Какие же территории войдут в границы мегаполиса и как изменится карта Москвы в ближайшие годы? Обо всем этом поговорим в этой статье.

Почему расширение Москвы – необходимая мера?

Необходимость присоединения новых территорий вызвана не только ростом населения, но и заметно выросшим притоком капиталов в столицу. Столица сейчас как никогда привлекательна для инвестиций, за счет стабильного экономического и социального развития. Чего не скажешь о регионах…

Развитие районов и городов в Московской области идет заметно более низкими темпами, чем в Москве — сказывается дефицит рабочих мест, сложная транспортная ситуация, неразвитость инфраструктуры.

В последние годы заниматься строительством новых микрорайонов с многоэтажными новостройками в пригородах Москвы мелким и небольшим застройщикам стало не выгодно — стоимость квартир едва перекрывает себестоимость, а риски «не продать» довольно высоки, особенно если это новые районы, построенные «в поле». На рынке остались, в основном крупные игроки — ПИК, МИЦ, А101 и другие.

В то же время, спрос на загородное жилье в Московской области есть. Многие москвичи готовы поменять свою квартиру на более просторную, в новостройке за МКАД. Даже отказавшись от престижного района.

 Дело в том, что при всех своих плюсах, столичные «бетонные клетки», вечные пробки и перенаселенность уже многим людям порядком поднадоели — им хочется быть ближе к природе, жить в экологически чистых районах, спокойно парковаться, гулять рядом с домом и т. д.

Около 3 миллионов человек, живущих в Подмосковье, ежедневно ездят на работу в столицу, но при этом они фактически являются мигрантами. Так же можно сказать и о москвичах, выезжающих на отдых или проживание в приобретенные за городом коттеджи. Расширив территории можно будет не переживать о прописке, вопросах обеспечения и управления.

Очевидно, что Москва перенаселена. Плотность застройки в несколько раз больше, чем в Лондоне, Париже и других европейских столицах.

Для комфортной жизни, каждый житель должен иметь места для автомобиля, отдыха, хозяйственные площадки, но в мегаполисе это сделать невозможно.

Присоединение новых территорий поможет решить многие проблемы, поднять уровень жизни, сделать удобным передвижение по автомобильным трассам.

Ну и конечно, у властей города есть «шкурный интерес». Так как множество больших торговых площадок (Ашан, Метро, Икеа, Гранд, OBI и другие), множество рынков, находящихся вдоль МКАД со стороны области, и имеющие огромный торговый оборот, платят налоги в бюджет Московской области, а не Москвы.

В расширении границ Москвы гораздо больше плюсов, чем минусов. Главное — создать правильную концепцию развития присоединенных территорий.

Плюсы:

  1. Экология. На новых территориях планируется разбить новые парки. Сохранение и восстановление зеленых насаждений – на данный момент их менее 10% от площади всего города. Также планируется перемещение свалок;
  2. Прописка.

    Для всех жителей присоединенных территорий появится возможность пользоваться привилегиями московской прописки;

  3. Развитие транспорта.

    Строительство новых транспортных развязок, а также возможность пользоваться услугами на местах, что существенно разгрузит шоссе и трассы.

Минусы:

  1. Потеря самостоятельного статуса и независимости управления среди присоединяемых городов и поселков;
  2. Возможна коррупция при распределении бюджета, а следовательно территории могут не получить должного развития.

Источник: kommersant.ru

Что планируется сделать?

Создавать города-спутники, которые будут развиваться вместе со столицей и составлять с ней единую систему. В них будут действовать такие же, как и в Москве тарифы на жилищно-коммунальные услуги (ЖКХ), такая же система социального и медицинского обслуживания.

Одним из удачных примеров можно назвать город Зеленоград. Здесь население полностью обеспечено работой, отлично развита инфраструктура, весьма благоприятная экологическая обстановка. Создание городов-спутников поможет вывести за пределы МКАД государственные учреждения, равномерно распределив их по районам Подмосковья.

Почему старый Генплан застройки Москвы уже не актуален?

По прогнозам, в Москве к 2025 году должно было проживать 12 миллионов человек, однако число жителей уже сейчас достигло этой цифры. Прибавьте к этому еще 5,5 миллионов машин.

Утвержденный в 2010 году Генплан застройки никак не предусматривал такое развитие, и не был скоординирован с властями Московской области, где в свою очередь, в те годы процветало бурное строительство, повлиявшее на миграцию.

Недвижимость

Согласно последнему проекту землепользования, в 2019-2020 гг. планируется отменить строительство 20 млн. кв. м. жилья в тех районах, где это ухудшило бы транспортную ситуацию. Будет заметно сокращено строительство новой недвижимости в радиусе от 40 км за МКАД и более.

В основном это вызвано проблемой с канализацией (с Москвы не подтянешь, а строить новые очистные сооружения нет смысла — некуда сбрасывать).

Вообще, вопрос коммуникаций и мусора, он наболевший и довольно острый в последние годы, и будет решаться после разрешения проблем с транспортом.

Еще одно нововведение ППЗ – разобраться наконец с «пустырями». Для этого планируется начать массовое строительство в промзонах, облегчить получение разрешений на строительство для инвесторов, если они создают на этих территориях новые предприятия или офисы.

Безусловно, строить за МКАДом недвижимость будут, спрос на нее стабильно очень высок. Здесь стоит учитывать и стоимость квадратного метра в ближайшем Подмосковье, которая на порядок дешевле недвижимости, расположенной внутри МКАД:

Парковки и транспорт

Власти обещают решить проблемы с местами для парковок. Это непростая задача в перенаселенном мегаполисе, так как один автомобиль занимает от 18 до 35 кв. м. драгоценной площади. Согласно старому Генплану: на одну машину должно приходиться 2 парковочных места. Но это нереально, так как 30% всех новых территорий придется отдать под парковку.

Вот почему оптимальным решением является развитие общественного транспорта в Подмосковье, в первую очередь метрополитена. Строительство метро — одно из самых трудоемких и дорогих инфраструктурных проектов, однако при этом, это быстрый транспорт и выгодный по всем экономическим показателям.

Сейчас за МКАДом уже действуют 22 станции метро:

  • Боровское шоссе;
  • Бульвар Дмитрия Донского;
  • Бунинская Аллея;
  • Волоколамская;
  • Выхино;
  • Говорово;
  • Жулебино;
  • Котельники;
  • Косино;
  • Лермонтовский проспект;
  • Митино;
  • Мякинино;
  • Новокосино;
  • Новопеределкино;
  • Пятницкое шоссе;
  • Рассказовка;
  • Румянцево;
  • Саларьево;
  • Солнцево;
  • Улица Горчакова;
  • Улица Скобелевская;
  • Улица Старокачаловская.

В 2019-2020 году за МКАД запланировано открытие следующих станций метро:

  • Ольхово;
  • Филатов луг;
  • Косино;
  • Лухмановская;
  • Некрасовка;
  • Улица Дмитриевского;
  • Шереметьевская.

Очевидно, что список новых станций метрополитена будет расти. Кроме того, наконец-то появится ветка метро в Мытищах, который де-факто давно стал районом Москвы. Всего планируется открыть 15 новых станций.

Также власти планируют реконструировать железные дороги. В первую очередь, речь идет о проекте Московского центрального кольца (МКЦ). Будут выстроены Северо-Восточная и Северо-Западная хорды, Южная рокада. Строятся транспортно пересадочные узлы (ТПУ), до 2020 года должны ввести в эксплуатацию 56 объектов.

В старом Генплане Москвы абсолютно не был учтен показатель пешей доступности транспорта. Теперь, планируя жилую и транспортную инфраструктуру, власти обязаны учитывать расстояние между ними.

Социальные объекты

Первоочередная задача властей — предоставить населению присоединенных территорий современную социальную инфраструктуру.

В ближайшие годы запланировано:

  1. Построить современную больницу в Рассказовке, с отделением скорой помощи;
  2. в поселке Рязановское появится крупный торговый комплекс;
  3. в Новой Москве откроется производство по переработке пищевых продуктов.

Власти обещают, что благодаря достигнутым договоренностям с крупными застройщиками, будет преодолен дефицит нехватки детских садов, школ, детских развлекательных центров. Только со времени присоединения Новая Москва получила 10 учебных заведений, 30 дошкольных учреждений. Также выстроена огромная школа на 1775 мест в Коммунарке, детский садик в г. Московский.

Планируется расширение мегаполиса на 21 муниципальное образование и 2 городских образования (Троицк, Щербинка), 19 сельских поселений, находящихся в Подольском, Ленинском, Наро-Фоминском районах, присоединить некоторые земли Красногорского и Одинцовского районов.

В ближайшие годы новыми районами Москвы станут следующие городские и сельские поселения:

  1. СП Внуковское;
  2. ГП Киевское;
  3. Кокошкино;
  4. Мосрентген;
  5. Рязановское;
  6. Щаповское;
  7. Новофедоровское;
  8. Краснопахарское;
  9. Воскресенское;
  10. Первомайское
  11. Десеновское;
  12. Роговское;
  13. Михайлово-Ярцевское;
  14. Филимонковское;
  15. Вороновское и другие.

Не утихают споры и касательно присоединения ближайших городов-спутников к Москве — многие жители уже считают себя москвичами, работая в столице и отправляя детей учиться в столичные детсады, школы и вузы. Пока что на повестке у властей этот вопрос не стоит, но учитывая, как быстро присоединили территории Новой Москвы — это вполне может случиться.

Возможный сценарий расширения границ Москвы до 2025 года.

Выводы

Рассмотрев все вышеизложенные факты можно с уверенностью сказать, что расширение границ столицы является вынужденной мерой, которая поможет решить множество проблем.

 Так, к примеру, присоединение юго-западных территорий обосновано решением транспортных, градостроительных и экологических проблем региона.

Здесь очень низкая урбанизация, в то же время расположены многие важные инфраструктурные и стратегические объекты (аэропорт).

На присоединенных землях появится возможность расположить новый правительственный центр, столица будет заниматься решением городских вопросов, а новые территории получат необходимую современную инфраструктуру, избавятся от транспортных коллапсов, появятся новые рабочие места.

Грамотно реализовав проект по расширению Москвы, мегаполис будет разделен на исторический центр, деловую и образовательную зоны, оснащен современным транспортом. Для девелоперов и инвесторов появится возможность реализовывать самые смелые проекты, направленные на улучшение качества жизни всех проживающих в столице и Московской области.

Вступайте в наше сообщество ВК, где мы рассказываем о всех нюансах загородной жизни и недвижимости.

ссылкой в соцсетях:

Источник: https://Nedvio.com/rashirenie-moskvy-2019-2020/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.