+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Коэффициент уплотнения снега при погрузке

Содержание

Коэффициент уплотнения снега ⚠ 3 5 нормативный документ

Коэффициент уплотнения снега при погрузке

Подставляем значения: Таблица 5.1.

Технические характеристики снегоуборочных машин Технические характеристики Самоходные снегоуборочные поезда СМ-3 Скорость, км/ч транспортная до места разгрузки рабочая 15-25 15 Толщина убираемого снега, м 0,8 Ширина очищаемой полосы при раскрытых крыльях, м 5,1 Погрузочная ёмкость снегоуборочного поезда, 410 Паспортная производительность щёточного питателя , 30 Популярные материалы: Расчет затрат на запчасти и ремонтные материалыпроизводственный технический обслуживание себестоимость На запасные части: СЗЧ=НЗЧ*К1*К2*К3* Lг*Аи/1000, где НЗЧ — норма затрат на з/ч на 1000 км. пробега; Коэффициенты корректирования: К1 – в зависимости от эксплуатации К2 – в зави … Снятие судна с мели при наличии крена в случае, когда внешняя кромка банки лежит позади миделяСудно сидит на мели носовой частью и с креном на правый борт. Пробоин нет.

Внимание

Применение химических реагентов дает положительный эф­фект при интенсивности снегопада более 0,5 мм/ч и интенсивности движения свыше 100 авт./ч. При интенсивности снегопада более 0,5 мм/час и температуре выше -6°С расход реагента составляет 20 г/м2, а при температуре ниже -6°С 30 г/м2.

Пескосоляную смесь готовят из расчета 130 кг реагента на I м песка. На каждые 1000 м площади улично-дорожной сети необходимо примерно 6,5 м пес-косоляной смеси.
В зависимости от интенсивности снегопада (Ис) назначают со­ответствующий режим уборки: первый при Ис = 0,5-1 мм/ч, второй при Ис = 1-3 мм/ч и третий при Ис 3 мм/ч в пересчете на воду. Технологический процесс снегоочистки разбивают на циклы и эта­пы в зависимости от интенсивности снегопада и температуры ок­ружающего воздуха.
Первый цикл работ выполняется в течение ча­са после начала снегопада, а последующие — каждые 1,5 ч.

Одм 218.5.001-2008

Наименование пути Длина пути, м Ширина междупутья, м Площадь очистки, м2 Объем снега, м3 Способ очистки I очередь очистки I главный 6,3 2381,4 СМ-2 №2 I главный 6,3 1615,95 СДП п/о 5,3 6492,5 1752,975 СМ-2 №2 п/о 5,3 1931,85 СМ-2 №2 п/о 5,3 1359,45 СМ-2 №2 п/о 5,3 5114,5 1380,915 СМ-2 №2 п/о 5,3 5962,5 1609,875 СМ-2 №2 п/о 5,3 4637,5 1252,125 СМ-2 №2 п/о 5,3 4372,5 1180,575 СМ-2 №2 п/о 5,3 4107,5 1109,025 СМ-2 №2 п/о 5,3 1192,5 321,975 СМ-2 №2 маневровая вытяжка 5,3 1722,5 465,075 СДП 1с сортировочные 5,3 6227,5 1681,425 СМ-2 №1 2с сортировочные 5,3 1216,35 СМ-2 №1 3с сортировочные 5,3 4584,5 1237,815 СМ-2 №1 4с сортировочные 5,3 4690,5 1266,435 СМ-2 №1 5с сортировочные 5,3 4849,5 1309,365 СМ-2 №1 6с сортировочные 5,3 429,3 СМ-2 №1 7с сортировочные 5,3 429,3 СМ-2 №1 8с сортировочные 5,3 429,3 СМ-2 №1 9с сортировочные 5,3 314,82 СМ-2 №1 10с сортировочные 5,3 1192,5 321,975 СМ-2 №1 пути ….

Определение объёма снега, подлежащего уборке

Важно

Общая площадь таких участков не должна превышать: — для трасс и дорог категорий N 1, 2 — 20%; — для дорог категорий N 3-6 — 30%. Время,установленноеналиквидациюснежныхнакатовпосле окончания снегопада: — для трасс и дорог категорий N 1, 2 — 12 часов; — для дорог категорий N 3-6 — 24 часа.

2.3. Двухметровая прилотковая часть улицы. 2.3.1.Лоткиулицявляются местом для временного складирования снега, счищаемого с проезжей части и тротуаров. Ширинаваловснега в лотках улиц не должна превышать 1,5 метра.

Времянаустройстворазрывовввалахснега — 16 часов после окончания очередного снегопада.

Определение объема снега, подлежащего уборке

Планировка и застройка го­родских и сельских поселений. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1989. 13. городских улиц и дорог: Справочник.
М.: Стройиздат,1989. 14.

Типовые нормы времени на работы по механизированной уборки исанитарному содержанию населенных мест. М.: Экономика, 1987. 15. Шевелев И. Ш. Принцип пропорции.
М.: Стройиздат, 1986. 16. Шевченко Ю. Л., Дмитриенко Т. Д.

Справочник по санитарной очи­стке городов и поселков.

Киев: Будивельник, 1984. 17. Шумилов М. С. Гражданские здания и их техническая эксплуата­ция. М.: Высш. шк., 1985. 18. Ярошевский Д. А., Мельников /О.

Ф., Корсаков И. Н. Санитарнаятехника городов. М.: Стройиздат, 1990.

Предыдущая6789101112131415Следующая ⇒ В зимнее время атмосферные осадки выпадают в основном в виде снега. По своему состоянию снег может быть рыхлым, сред­ней плотности и твердым.

Плотность снега зависит от температуры воздуха, ветра и интенсивности движения по нему транспорта и пешеходов. Она колеблется от 0,1 до 0.6 т/м и при расчетах может быть принята равной 0,3 т/м3. При сгребании в валы снег уплотня­ется в 2,5-3 раза, при образовании снежного наката — в 4 раза, при образовании льда — в 10 раз.

Соответственно для удаления уплот­ненного снега требуется затратить в 30 раз больше энергии, чем при удалении свежевыпавшего снега.
Поэтому зимняя уборка должна быть организована так, чтобы уборка снега производилась до его уплотнения колесами транспорта ипешеходами.

Следует также отметить, что слой снега толщиной 20 см может полностью парализовать движение транспорта.

Зимняя уборка городских территорий

Общее количествоснега,расплавленногореагентами,равняется суммевеличин снега,расплавленного реагентами за все снегопады h ), 2 прошедшие в городе втечениекалендарногомесяца.

Дляопределения количестваснега,расплавленногореагентамизавсеснегопады, прошедшие втечение календарного месяца (h ),необходимо фиксировать 2 снегопады в следующей таблице по каждому Подрядчику в отдельности: |Дата|Количество|Температура|Количество снега,| ||выпавшего |воздуха,|расплавленного| ||снега, см |град.С|реагентами, см| 4.4.2.

Количествоснега за расчетный период,подлежащего вывозу (h), определяется следующим порядком: h = h- h , 12 где: h — количество снега за расчетный период без учета искусственного 1 снеготаяния (см); h-суммавеличинснега,расплавленногореагентамизавсе 2 снегопады, прошедшие в течение календарного месяца (см).

Все спорные вопросы, возникающие в процессе оценки качества работ,должнырешатьсякомиссионноспривлечениемпредставителей руководства Заказчика и Подрядчика. 3.5.Приемкакаждойулицы к оплате производится комплексно при условии соответствия всех ее элементов требованиям раздела 2 настоящей Инструкции.

Приоплате за уборку улиц и проездов, на которых хотя бы одиниз элементов не соответствует установленным нормативам качества, применяются понижающие коэффициенты. 3.6.Установленныенарушенияпоэлементам улицы фиксируются в соответствующейграфеактазнаком»+»,отсутствиенарушений фиксируется знаком «-«. Пример: |N|Наименование|Кат.

N|Отмеченные нарушения по элементам| |п/п|объекта|| | ||дорожного||Пр.|Лотки|Тротуары|Остановки|Обстан.| ||хозяйства (ОДХ) ||часть|обочины|||пути| | | | | | | | | | |1. |ОДХ|1|-|-|-|+|+| | | | | | | | | | |2. |ОДХ|3|-|-|-|+|+| | | | | | | | | | |3.

Источник: http://sovetnik36.ru/koeffitsient-uplotneniya-snega-3-5-normat/

Коэффициент уплотнения песка

Коэффициент уплотнения снега при погрузке

Коэффициент уплотнения необходимо определять и учитывать не только в узконаправленных сферах строительства. Специалисты и обычные рабочие, выполняющие стандартные процедуры использования песка, постоянно сталкиваются с необходимостью определения коэффициента.

Коэффициент уплотнения активно используется для определения объема сыпучих материалов, в частности песка,
но тоже относится и к гравию, грунту. Самый точный метод определения уплотнения – это весовой способ.

Широкое практическое применение не обрел из-за труднодоступности оборудования для взвешивания больших объемов материала или отсутствия достаточно точных показателей. Альтернативный вариант вывода коэффициента – объемный учет.

Единственный его недостаток заключается в необходимости определения уплотнения на разных стадиях. Так рассчитывается коэффициент сразу после добычи, при складировании, при перевозке (актуально для автотранспортных доставок) и непосредственно у конечного потребителя.

Факторы и свойства

Коэффициент уплотнения – это зависимость плотности, то есть массы определенного объема, контролируемого образца к эталонному стандарту.

Эталонные показатели плотности выводятся в лабораторных условиях. Характеристика необходима для проведения оценочных работ о качестве выполненного заказа и соответствии требованиям.

Для определения качества материала используются нормативные документы, в которых прописано эталонные значения. Большинство предписаний можно найти в ГОСТ 8736-93, ГОСТ 7394-85 и 25100-95 и СНиП 2.05.02-85. Дополнительно может оговариваться в проектной документации.

В большинстве случаев коэффициент уплотнения составляет 0,95-0,98 от нормативного значения.

Вид работКоэффициент уплотнения
Повторная засыпка котлованов0,95
Заполнение пазух0,98
Обратное наполнение траншей0,98
Ремонт траншей вблизи дорог с инженерными сооружениями0,98 – 1

«Скелет» – это твердая структура, которая имеет некоторые параметры рыхлости и влажности. Объемный вес обычно рассчитывается на основании взаимозависимости массы твердых частиц в песке, и той, которую бы приобрела смесь, если бы вода занимала всё пространство грунта.

Лучшим выходом для определения плотности карьерного, речного, строительного песка является проведение лабораторных исследований на основании нескольких проб взятых у песка. При обследовании грунт поэтапно уплотняют и добавляют влагу, это продолжается до достижения нормированного уровня влажности.

После достижения максимальной плотности определяется коэффициент.

Коэффициент относительного уплотнения

Выполняя многочисленные процедуры по добыванию, транспортировке, хранению, очевидно, что насыпная плотность несколько меняется. Это связано с трамбовкой песка при перевозке, длительное нахождение на складе, впитывание влаги, изменение уровня рыхлости материала, величины зерен.

В большинстве случаев проще обойтись относительным коэффициентом – это отношение между плотностью «скелета» после добычи или нахождения на складе к той, которую он приобретает доходя до конечного потребителя.

Зная норму какой характеризуется плотность при добыче, указывается производителем, можно без проведения постоянных обследований определять конечный коэффициент грунта.

Информация об этом параметре должна быть указана в технической, проектной документации. Определяется путем расчетов и соотношения начальных и конечных показателей.

Такой метод подразумевает регулярные поставки от одного производителя и отсутствие изменений в каких-либо переменных. То есть транспортировка происходит одинаковым методом, карьер не изменил свои качественные показатели, длительность пребывания на складе приблизительно одинаковая и т.д.

Для выполнения расчетов необходимо учитывать такие параметры:

  • характеристики песка, основными считаются прочность частиц на сжатие, величина зерна, слеживаемость;
  • определение максимальной плотности материала в лабораторных условиях при добавлении необходимого количества влаги;
  • насыпной вес материала, то есть плотность в естественной среде расположения;
  • тип и условия транспортировки. Наиболее сильная утряска у автомобильного и железнодорожного транспорта. Песок менее подвергается уплотнению при морских доставках;
  • погодные условия при перевозке грунта. Нужно учитывать влажности и вероятность воздействия со стороны минусовых температур.

Во время добычи

В зависимости от типа котлована, уровня добычи песка, его плотность также изменяется. При этом важное значение играет климатическая зона, в который проводятся работы по добыче ресурса. Документами определяется следующие коэффициенты в зависимости от слоя и региона добычи песка.

Уровень земляного полотнаГлубина слоя, мС усовершенствованным покрытиемОблегченные или переходные покрытия
Климатические зоны
I-IIIIV-VII-IIIIV-V
Верхний слойМенее 1,50,95-0,980,950,950,95
Нижний слой без водыБолее 1,50,92-0,950,920,920,90-0,92
Подтапливаемая часть подстилающего слояБолее 1,50,950,950,950,95

В дальнейшем на этом основании можно рассчитать плотность, но нужно учесть все воздействия на грунт, которые меняют его плотность в одном или другом направлении.

При трамбовке и обратной засыпке

Обратная засыпка – это процесс заполнения котлована, предварительно вырытого, после возведения необходимых строений или проведения определенных работ. Обычно засыпается грунтом, но кварцевый песок используется также часто.

Трамбовка считается необходимым процессом при этом действии, так как позволяет вернуть прочность покрытию.

Для выполнения процедуры необходимо иметь специальное оборудование. Обычно используется ударные механизмы или те, что создают давление.

В строительстве активно применяются виброштамп и вибрационная плита различного веса и мощности.

Коэффициент уплотнения также зависит от трамбовки, она выражена в виде пропорции. Это необходимо учитывать, так как при увеличении уплотнения одновременно уменьшается объемная площадь песка.

Стоит учитывать, что все виды механического, наружного уплотнения способны воздействовать только на верхний слой материала.

Основные виды и способы уплотнения и их влияние на верхние слои грунта представлены в таблице.

Тип уплотненияКоличество процедур по методу Проктора 93%Количество процедур по методу Проктора 88%Максимальная толщина обрабатываемого слоя, м
Ногами30,15
Ручной штамп (15 кг)310,15
Виброштамп (70 кг)310,10
Виброплита – 50 кг410,10
100 кг410,15
200 кг410,20
400 кг410,30
600 кг410,40

Для определения объема материала для засыпки необходимо учесть относительный коэффициент уплотнения. Это связано с изменением физических свойств котлована после вырывания песка.

При заливке фундамента необходимо знать правильные пропорции песка и цемента. Перейдя по ссылке ознакомитесь с пропорциями цемента и песка для фундамента.

Цемент является специальным сыпучим материалом, который по своему составу представляет минеральной порошок. Тут о различных марках цемента и их применении.

При помощи штукатурки увеличивают толщину стен, из за чего увеличивается их прочность. Здесь узнаете, сколько сохнет штукатурка.

Извлекая карьерный песок тело карьера становится более рыхлым и поэтапно плотность может несколько уменьшаться. Необходимо проводить периодические проверки плотности с помощью лаборатории, особенно при изменении состава или расположения песка.

Более подробно о уплотнении песка при обратной засыпке смотрите на видео:

При транспортировке

Транспортировка сыпучих материалов имеет некоторые особенности, так как вес достаточно большой и наблюдается изменение плотности ресурсов.

В основном песок транспортируют при помощи автомобильного и железнодорожного транспорта, а они вызывают встряхивание груза.

Постоянные вибрационные удары на материалы воздействуют на него подобно уплотнению от виброплиты. Так постоянное встряхивание груза, возможное воздействие дождя, снега или минусовых температур, увеличенное давление на нижний слой песка – все это приводит к уплотнению материала.

Причем длина маршрута доставки имеет прямую пропорцию с уплотнением, пока песок не дойдет до максимально возможной плотности.

Морские доставки меньше подвержены влиянию вибраций, поэтому песок сохраняет больший уровень рыхлости, но некоторая, небольшая усадка все равно наблюдается.

Перевозка морским транспортом

Для расчета количества строительного материала необходимо относительный коэффициент уплотнения, который выводится индивидуально и зависит от плотности в начальной и конечной точке, умножить на требуемый объем, внесенный в проект.

В условиях лаборатории

Необходимо взять песок из аналитического запаса, порядка 30 г. Просеять сквозь сито с решеткой в 5 мм и высушить материал до приобретения постоянного значения веса. Приводят песок к комнатной температуре. Сухой песок следует перемешать и разделить на 2 равные части.

Далее необходимо взвесить пикнометр и заполнить 2 образца песком. Далее в таком же количестве добавить в отдельный пикнометр дисциллированной воды, приблизительно 2/3 всего объема и снова взвесить. Содержимое перемешивается и укладывается в песчаную ванну с небольшим наклоном.

Для удаления воздуха необходимо прокипятить содержимое 15-20 минут. Теперь необходимо охладить до комнатной температуры пикнометр и отереть. Далее доливают до отметки дисциллированной воды и взвешивают.

Далее переходят к расчетам, основная формула:

P = ((m – m1)*Pв) / m-m1+m2-m3, где:

  • m – масса пикнометра при заполнении песком, г;
  • m1 – вес пустого пикнометра, г;
  • m2 – масса с дисциллированной водой, г;
  • m3 – вес пикнометра с добавлением дисциллированной воды и песка, при этом после избавления от пузырьков воздуха
  • Pв – плотность воды

При этом проводится несколько замеров, исходя из количества предоставленных проб на проверку. Результаты не должны быть с расхождением более 0,02 г/см3. В случае большого расхода полученных данных выводится средне арифметическое число.

Смета и подсчеты материалов, их коэффициентов – это основная составляющая часть строительства любых объектов, так как помогает понять количество необходимого материала, а соответственно затраты.

Для правильного составления сметы необходимо знать плотность песка, для этого используется информация предоставленная производителем, на основании обследований и относительный коэффициент уплотнения при доставке.

Из-за чего изменяется уровень уплотнения

Песок проходит через трамбовку, не обязательно специальную, возможно в процессе перемещения. Посчитать количество материала полученного на выходе достаточно сложно, учитывая все переменные показатели. Для точного расчета необходимо знать все воздействия и манипуляции, проведенные с песком.

Конечный коэффициент уплотнения зависит от разнообразных факторов:

  • способ перевозки, чем больше механических соприкосновений с неровностями, тем сильнее уплотнение;
  • длительность маршрута, информация доступна для потребителя;
  • наличие повреждений со стороны механических воздействий;
  • количество примесей. В любом случае посторонние компоненты в песке придают ему больший или меньший вес. Чем чище песок, тем ближе значение плотности к эталонному;
  • количество попавшей влаги.

Сразу после приобретения партии песка, его следует проверить.

Нужно взять пробы:

  • для партии менее 350 т – 10 проб;
  • для партии 350-700 т – 10-15 проб;
  • при заказе выше 700 т – 20 проб.

Полученные пробы отнести в исследовательское учреждение для проведения обследований и сравнения качества с нормативными документами.

Заключение

Необходимая плотность сильно зависит от типа работ. В основном уплотнение необходимо для формирования фундамента, обратной засыпки траншей, создания подушки под дорожное полотно и т.д. Необходимо учитывать качество трамбовки, каждый вид работы имеет различные требования к уплотнению.

В строительстве автомобильных дорог часто используется каток, в труднодоступных для транспорта местах используется виброплита различной мощности.

Так для определения конечного количества материала нужно закладывать коэффициент уплотнения на поверхности при трамбовке, данное отношение указывается производителем трамбовочного оборудования.

Всегда учитывается относительный показатель коэффициента плотности, так как грунт и песок склонны менять свои показатели исходя из уровня влажности, типа песка, фракции и других показателей.

Источник: http://StrMaterials.com/sypuchie/pesok/koefficient-uplotneniya.html

Все об уплотнении песка: сущность и цели, проверка, расчет коэффициента, нормативные значения

Коэффициент уплотнения снега при погрузке

Приложение вибрационной или статической силы к сыпучему материалу – уплотнение песка – имеет целью увеличение показателей прочности каждого слоя и предотвращение усадки в ходе эксплуатации. Эта методика наиболее востребована в дорожном строительстве, в процессе ландшафтных и фундаментных работ, при возведении дамб и насыпей.

Необходимость уплотнения грунта

Качество уплотнения грунта оказывает прямое влияние на несущую способность материала, уровень его водонепроницаемости. Увеличение интенсивности воздействия на 1% вызывает усиление прочности сырья на 10-20%. Некачественное уплотнение может вызвать просадку грунта, что станет причиной дорогостоящего ремонта сооружения, увеличения расходов на его содержание.

Трамбовка грунтов бывает вибрационной и статической. В первом случае вибрация образуется благодаря движению эксцентрикового груза: частицы в результате ударов обретают максимально плотное состояние, воздействие проникает в толщу материала.

Данный способ повсеместно распространен ввиду высокого качества результата. Статистическое уплотнение производится под собственным весом, здесь верхний слой препятствует трамбовке нижних, что не всегда уместно во время строительных работ.

К данной процедуре привлекаются катки, функционирующие на пневматических шинах либо гладких вальцах.

Песок может достигнуть максимальной плотности либо в абсолютно водонасыщенном, либо в полностью сухом состоянии.

Но этот материал проявляет высокие дренирующие свойства, благодаря которым достаточная утрамбовка может быть выполнена при любом проценте содержания влаги.

Но здесь нужно учитывать, что примеси ухудшают способность к выводу воды, материал становится более пластичным, что сказывается и на способности к уплотнению.

Области применения трамбовки

Чаще всего методика используется в дорожных работах, при возведении фундаментов зданий, во время прокладки железных дорог, в ходе строительства портов и аэропортов.

Для оптимизации несущей способности автодорожного полотна и продления его эксплуатационного ресурса практикуется уплотнение всех прослоек, начиная с насыпи. Основание и подстилка отвечают за жесткость дорожного «пирога», поэтому их трамбовке уделяется особое внимание.

При строительстве железных дорог важно обеспечить полотну устойчивость к высоким нагрузкам, с этой целью обустраивается максимально плотная насыпь.

Качество фундамента определяет срок службы и устойчивость построек, добросовестность его исполнения особенно важна в зонах с непрочными грунтами. Песок в совокупности с другими сыпучими материалами здесь используется для создания дренажной подушки, к ее формированию в обязательном порядке привлекается уплотнительная спецтехника.

В отношении крупных инфраструктурных проектов, таких как порты и аэропорты, предъявляются повышенные требования к качеству используемых материалов. В подобных условиях трамбовка применяется не только в ходе возведения зданий и инфраструктурных объектов, но и при обустройстве взлетно-посадочных полос, причалов.

Проверка уплотнения и ее основная цель

Вычисление и учет интенсивности уплотнения оправданы не только в узких отраслях строительства, точные данные нужны во всех областях хозяйственной и коммерческой деятельности, связанных с применением песка. Коэффициент уплотнения значим в отношении всех сыпучих материалов, в частности, для грунта, песка, гравия.

Наиболее точный метод проверки уплотнения – весовой, но он не получил широкого распространения из-за отсутствия в общем доступе оборудования, способного измерить массу больших объемов сырья.

Альтернативный вариант – объемный учет, но в этом случае появляется необходимость в вычислении уплотнения на всех стадиях использования песка: после добычи, при хранении, во время транспортировки, на объекте конечного потребителя.

Значение показателя коэффициента уплотнения

Потребность в определении точных показателей плотности песка появляется в ходе его транспортировки, заполнения емкостей и котлованов, трамбовки, расчета пропорций для замешивания строительных растворов. Коэффициент уплотнения – это базовый учитываемый показатель, он иллюстрирует:

  • уменьшение объемов материала по итогам транспортировки;
  • степень соответствия укладываемых прослоек отраслевым нормативам.

Рекомендуемые значения прописываются в проектной документации, они определяются видом выполняемых работ, типом возводимой постройки.

Коэффициент уплотнения песка выглядит как нормативное число, отражающее степень уменьшения общего объема материала в процессе транспортировки и укладки, сопровождающейся трамбовкой.

Если использовать упрощенную формулу, его рассчитывают как отношение массы, характерной для конкретного объема (имеются в виду показатели по результатам снятия проб), к лабораторному эталонному параметру. Последний зависит от размера фракций и вида наполнителей, он находится в пределах 1,05-1,52.

Применительно к строительному песку значение коэффициента составляет 1,15, он важен при составлении сметы материалов.

Строительный песок должен иметь значение коэффициента 1,15

Реальный объем привезенного песка находят посредством умножения показателя уплотнения в ходе транспортировки на полученные результаты обмера. Диапазон допустимых рамок обязательно прописывается в договоре, регламентирующем покупку материала.

Распространены обратные ситуации, когда для проверки поставщика планируемый объем доставленного песка делят на коэффициент уплотнения и сверяют с реальными показателями. В частности, 50 кубометров песка утрамбуются в кузове так, что по факту будет доставлено на объект 43,5 кубометров.

Нормативные значения

Коэффициент уплотнения песка представляет собой зависимость массы, характерной для определенного объема контрольного образца (иначе – плотности) к принятому эталонному стандарту.

Лабораторные исследования позволяют получить эталонные параметры плотности, эти характеристики закладываются в основу оценочных работ, цель которых – определение качества сданного заказа, его приверженности отраслевым требованиям. Нормативными документами, в которых прописаны общепринятые эталонные рамки, считаются:

  • ГОСТ 8736-93,
  • ГОСТ 25100-95,
  • ГОСТ 7394-85,
  • СНиП 2.05.02-85.

Дополнительные сведения и ограничения указываются в проектной документации. Как видно из данных таблицы, коэффициент уплотнения находится в рамках 0,95-0,98 от стандартного значения.

Нормативы для типичных видов работ

Сущность манипуляцийПринятый коэффициент уплотнения
Восстановление дорожных траншей в зоне инженерных коммуникаций0,98-1
Обратная засыпка траншеи0,98
Заполнение пазух0,98
Вторичное заполнение котлована0,95

В качестве номинала используется твердая структура, обладающая известными значениями влажности и рыхлости. Объемный вес определяется как взаимозависимость массы содержащихся в песке твердых частиц и потенциальной массы смеси, в которой вода могла бы занять весь объем грунта.

Для вычисления плотности речного, карьерного, строительного сырья берутся пробы вещества и направляют на лабораторные исследования. Во время изысканий песок подвергают уплотнению водой до тех пор, пока он не достигнет указанной в нормативах степени влажности.

Факторы, влияющие на уровень уплотнения

Песок не всегда целенаправленно подвергается трамбовке, часто она происходит в процессе транспортировки. Принимая во внимание переменные показатели, становится сложным расчет количества материала на выходе, так как приходится опираться на все манипуляции и воздействия, которым подвергалось сырье.

Коэффициент уплотнения зависит от следующих факторов:

  • длительность маршрута перемещения;
  • способ транспортировки (количество физических соприкосновений с неровными поверхностями, чем их больше, тем сильнее трамбуется материал);
  • объем примесей – посторонние компоненты могут уменьшить или увеличить вес партии, плотность чистого песка наиболее близка к эталонным показателям;
  • объем впитавшейся влаги.

Песок проверяют сразу после поступления. Если партия весит менее 350 тонн, достаточно 10 проб, 350-700 тонн – делают до 15 заборов, от 700 тонн – изымают 20 проб. Их направляют в исследовательские лаборатории: эта мера позволяет осуществлять контроль соответствия качества сырья по нормативным документам.

На момент добычи

Плотность сырья здесь зависит от глубины разрабатываемых залежей, типа котлована, климатической зоны. Указанные в таблице основания позволяют рассчитать конечные параметры материала с учетом сопутствующего воздействия на грунт.

Коэффициент относительного уплотнения на момент добычи

В процессе трамбовки и вторичной засыпки

Обратной (или вторичной) засыпкой называют процедуру заполнения уже вырытого котлована после того, как будут окончены работы или завершено строительство.

Как правило, для заполнения котлована используют грунт, также оптимальными для этой цели характеристиками обладает кварцевый песок. Сопутствующее действие – трамбовка, необходимая для усиления прочности покрытия.

К уплотнению засыпанного сырья привлекают виброплиты и виброштампы, отличающиеся по производительности и весу.

Коэффициент относительного уплотнения в процессе трамбовки и вторичной засыпки

Таблица выше иллюстрирует пропорциональную зависимость уплотнения от метода трамбовки.

Все виды механического воздействия оказывают влияние преимущественно на верхние слои.

При извлечении песка структура карьера становится более рыхлой, поэтому плотность сырья может уменьшиться, для отслеживания изменений регулярно организуются лабораторные проверки.

В ходе транспортировки

Перемещение сыпучих материалов сопряжено с рядом сложностей, так как в процессе перевозки больших партий изменяется плотность ресурсов.

Как правило, доставку осуществляют автомобильным или железнодорожным транспортом, она сопровождается интенсивным встряхиванием груза (перевозка на судах, в свою очередь, оказывает щадящее воздействие).

В подобных условиях на плотность также повлияют атмосферные осадки, перепады температур, возрастание давления на нижние слои.

В лабораторных условиях

Для исследования используют 30 г сырья из аналитического запаса, его просеивают и тщательно высушивают, чтобы получить постоянное значение веса. Приведенный к комнатной температуре материал перемешивают и делят на 2 части.

Образцы взвешивают, соединяют с дистиллированной водой, кипятят для удаления воздуха и остужают. Все операции сопровождаются замерами, на основе полученных данных рассчитывают относительный коэффициент уплотнения.

Вне зависимости от условий изменения характеристик сырья при производстве испытаний учитывают ряд обстоятельств:

  • изначальные свойства песка – величина фракций, прочность на сжатие, слеживаемость;
  • насыпной вес – плотность, характерная для естественной среды происхождения;
  • погодные условия, сопровождающие перевозку;
  • максимально возможная плотность, выявляемая в лабораторных условиях;
  • тип используемого транспорта – автомобильный, железнодорожный, морской, речной.

Все данные, связанные с коэффициентом относительного уплотнения, прописываются в проектной, технической документации.

Данная методика сравнения качеств материала подразумевает использование регулярных поставок: сведения будут корректны лишь при заказе песка у одного производителя, здесь не допустимы изменения в переменных.

Важно, чтобы транспортировка осуществлялась одинаковым способом, были сохранены технические характеристики карьера, практиковалась хотя бы примерно схожая длительность хранения сырья на складе.

Источник: https://1nerudnyi.ru/uplotnenie-peska-01/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.