+7(499)495-49-41

Анализ и расследование дтп в организации

Содержание

Расследование ДТП в 2018 году – служебное на предприятии, методика, акт, сроки, порядок без пострадаавших, экспертиза

Анализ и расследование дтп в организации

Наиболее печальное последствие дорожного происшествия – когда в нем гибнут, или получают вред здоровью люди. В таком случае в ГИБДД назначает группа разбора и проводится расследование.

Особенности

Порядок проведения его практически всегда одинаков.

В согласии со статьей 25.1 КоАП стоит помнить, что каждый участник произошедшей аварии, в том числе и виновник, имеют право:

  • ознакомляться с документами, содержащимися в материалах дела;
  • сообщать подробную информацию, если по какому-то вопросу нет корректных данных;
  • представлять доказательства;
  • пользоваться услугами профессионального адвоката;
  • давать объяснения.

Хотя виновники должны быть выявлены и наказаны, каждый гражданин имеет право на юридическую защиту.

Наказание за допущение дорожно-транспортного происшествия, в котором есть пострадавшие, прописано в законодательстве.

Оно регламентируется статьей 12.24 КоАП и зависит от степени тяжести нанесенного ущерба:

  • если нанесен легкий вред здоровью – штраф от 2 500 – 5 000 рублей;
  • или лишение прав от 1-1,5 лет.

Если в процессе дорожного столкновения вред, нанесенный пострадавшему, расценен как средняя тяжесть здоровью, наказание может быть следующим:

  • штраф от 10 000 – 25 000 рублей;
  • лишение прав от 1,5-2 лет.

Нанесенный вред считается легким, если человек получил лишь кратковременную потерю здоровья.

Если же трудоспособность была утрачена на более длительный срок, расстройство здоровья была длительной, но не опасной для жизни, обычно речь идет о причинении вреда средней тяжести.

Если же ущерб, нанесенный пострадавшему, расценен как тяжкие телесные повреждения, наказание уже будет не административным, а уголовным.

Ответственность описана в Уголовном Кодексе, статье 264. Конечно, некоторые обстоятельства учитываются. Однако значительный вред здоровью и жизни других людей наказывается по заслугам.

Таблица 1. Наказание за причинение вреда жизни и здоровью в согласии со статьей 264 Уголовного Кодекса.

 Особенности нарушения Возможные наказания Законодательная база
 Нанесен тяжкий вред здоровью одного человека, когда водитель был трезв Ограничение свободы до 3-х летОбязательные работы до 2-х лет Арест на 6 месяцевЛишение свободы до 2-х лет УК 264, п. 1
 Тяжкий вред здоровью, но водитель в состоянии алкогольного или наркотического опьянения Принудительные работы до 3-х летЛишение свободы до 4-х лет  УК 264, п. 2
 Смерть одного пострадавшего, когда водитель трезв  Принудительные работы до 4-х летЛишение свободы до 5 лет УК 264, п. 3
 Смерть одного пострадавшего, когда водитель находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения Лишение свободы от 2-7 лет.(Эта статья предусматривает минимально наказание, то есть, меньше, чем 2 года заключения, суд определить не может)  УК 264, п. 4
 ДТП, где погибло 2 и более человек, но водитель трезв Обязательные работы до 4-х летЛишение свободы до 7 лет УК 264, п. 5
 ДТП, где погибло 2 и больше человек, но водитель принимал алкоголь или наркотики Лишение свободы от 4-9 лет УК 264, п. 6

Стоит отметить, что если в происшествии пострадавшие получили лишь царапины или легкие ушибы, но была вызвана скорая помощь, такое ДТП подлежит обязательному расследованию.

Порядок расследования при аварии без пострадавших

Цель расследования по административному делу – определить, какое наказание должен понести виновник. Иногда в процессе оформления ДТП становится понятно, что невозможно сразу установить, в какой степени участник происшествия виновен в нарушении того или иного положения ПДД.

В таком случае протокол или постановление не составляют, а выносится определение о проведении административного расследования.

После того, как такое определение вынесено, сотрудники ГИБДД имеют право затратить больше времени на получение более точной информации:

  • назначается проведение необходимой экспертизы;
  • проводится опрос свидетелей;
  • собираются письменные свидетельские показания;
  • составляют протокол , но только после завершения такого расследования;
  • также должен быть составлен «Акт расследования ДТП».

Как правило, детали дорожного происшествия в таком случае выясняются в отделении ГИБДД. Оба водителя приглашаются на рассмотрение группы разбора. Оно проходит через несколько дней после ДТП в местном ГИБДД.

Назначенный инспектор:

  • проводит беседу;
  • изучает полученные материалы;
  • принимает решение о виновности того или иного лица в нарушении пункта правил движения.

Если группа разбора определяет, что водитель виновен в нарушении статьи, предусматривающей не штраф, а лишение прав управлять транспортным средством, ГИБДД обязано передать дело в суд.

Лишить водителя прав имеет право только суд.

У полиции таких полномочий нет. Сотрудники правоохранительных органов имеют право только наложить штраф.

В случае если криминалистические версии сотрудников полиции, представленные на рассмотрении ДТП, не устраивают водителя, или он с ними не согласен, он вправе обратиться в суд или в вышестоящее отделение ГИБДД.

Нередко обжалование дает результаты, особенно если есть подозрение в коррумпированности местных властей.

В случае если водитель уже оплатил штраф, а затем обратился с обжалованием, если он будет признан невиновным, оплаченная сумма возвращается, а постановление против него отменяется.

Особенности рассмотрения дел с пострадавшими

Если в ДТП есть пострадавшие, к материалам дела прилагаются медицинские документы, описывающие характер полученных в ДТП повреждений.

Если нанесены тяжкие телесные повреждения, или имел место смертельный исход, как на месте происшествия, так и в больнице позднее, инспектор ГИБДД передает документы начальнику отделения, а тот местному прокурору для дальнейшего возбуждения уголовного дела и судебного рассмотрения.

Если прокуратурой выявлены нарушения в расследовании ДТП, дело может быть возвращено на доследование.

Если на момент рассмотрения дела еще нет документов, подтверждающих степень нанесенного вреда, процедура переносится. Без этих документов решение принято быть не может.

На всех этапах рассмотрения, как виновник, так и пострадавший, имеют право знакомиться с материалами, содержащимися в материалах дела. Компенсацию по ОСАГО можно будет получить только после завершения рассмотрения дела в группе разбора и вынесения решения.

Сроки

Аварийная дорожная ситуация всегда вызывает неприятные чувства. Каждый водитель хочет, чтобы разбирательства скорее закончились, и можно было вернуться к нормальной жизни. Именно поэтому в законе прописаны четкие сроки.

Расследование дорожно-транспортного происшествия, в котором нет пострадавших, должно длиться не более 1 месяца. (КоАП, статья 28.7, пункт 5).

Согласно этому положению закона в некоторых случаях оно может быть продлено еще на срок, не превышающий 1 месяц.

Срок расследования ДТП, если виновник скрылся, на основании этих же положений, составляет 2 месяца. По истечению этого срока дело закрывают, даже если водитель так и не был найден. Если же в ДТП были пострадавшие, срок увеличивается до 6 месяцев (КоАП, статья 28.7, пункт 5).

За этот период необходимо получить:

  • медицинские заключения пострадавших;
  • свидетельские показания очевидцев;
  • заключения необходимых экспертиз.

В состав комиссии, рассматривающей аварию с пострадавшими, входят:

  • следователь из полиции;
  • инспектор ГИБДД;
  • криминалист.

Если в деле имело место оставление места происшествия, то в состав группы входит представитель уголовного розыска.

Служебное расследование ДТП

Методика расследования, проводимого на предприятии, также базируется на законодательстве. Цель – установить все обстоятельства и причины ДТП. 

Расследование несчастного случая при ДТП на предприятии проводится с участием руководителя  (Об этом сказано в «Положении о служебном расследовании и разбора ДТП на предприятии» от 26 апреля 1990 года N 49, пункт 2.1.1, действует до сих пор). 

Таблица 2. Сроки следствия по служебному ДТП.

Степень тяжести ДТПСрок, днейНорма закона
Причинение телесных повреждений не более 4 человек или гибели не более 1 человека. 5 Положение о служебном расследовании и разбора ДТП на предприятии», пункт 1.4
Погибло 2 и более человек или пострадало более 5. 7Положение о служебном расследовании и разбора ДТП на предприятии», пункт 1.4

Выясняются все обстоятельства происшествия, устанавливается вина и составляется акт служебного расследования ДТП.

Ниже можно скачать пример акта расследования ДТП на предприятии, а также образец заполнения документа, чтобы воспользоваться при необходимости.

Образец заполнения акта служебного расследования ДТП.

Чистый бланк акта расследования:

Всегда проводится осмотр транспортных средств, попавших в происшествие, и для удобства проводится фото и видеозапись.

Пример 

Одно из дел проводилось из-за столкновения, в результате которого на женщину был совершен наезд. Она переходила дорогу в месте, не предусмотренном правилами движения. Обычно в этом месте автомобилей не было, однако машина сбила ее на скорости 60-70 км/ч.

По словам водителя, пешеход дошел до середины дороги, а затем резко изменил скорость движения, в результате чего оказался под колесами. В результате наезда девушке потребовалась операция по замене чести кости черепа. 

Ее признали виновной, однако в ходе выяснения стали доступны видеозаписи места аварии. Стало видно, что на момент столкновения на дороге стоял знак, запрещающий движение со скоростью выше 40 км/час, но после ДТП он исчез.

Благодаря расследованию стало очевидно нарушение водителя, а девушке страховая компания виновника компенсировала стоимость операции.

Подобные расследования неоднократно помогали сотрудникам полиции честно определить виновника ДТП, чтобы пострадавшим был компенсирован ущерб, а виновные понесли заслуженные наказания.

: Нужен ли адвокат по ДТП

Источник: https://bibiguru.ru/rassledovanie-dtp/

Расследование ДТП на предприятии

Анализ и расследование дтп в организации

В большинстве случаев ответственность за дорожно-транспортное происшествие возлагается на автомобилиста, который, находясь за рулем транспортного средства, нарушил правила дорожного движения. Но в некоторых случаях ситуация может быть осложнена различными обстоятельствами.

К примеру, если автолюбитель попал в ДТП на служебном автомобиле, помимо обычного разбирательства с сотрудником дорожной инспекции, может потребоваться проведение служебного расследования.

Когда проводится служебное расследование

Когда же необходимо проведение служебного расследования? Для многих водителей этот вопрос остается загадкой, равно как и то, зачем проводить дополнительное расследование, если ДТП уже было рассмотрено сотрудниками ГИБДД.

Практически каждая компания, имеющая на своем балансе единицы транспортной техники, имеет и свою систему безопасности. Поэтому в таких организациях есть внутренние инспекторы, которые обучают водителей, как правильно действовать, чтобы не допустить аварийной ситуации на дороге.

Служебное расследование на предприятии необходимо для того, чтобы установить, виновен ли автомобилист в дорожно-транспортном происшествии, и нужно ли привлекать его к ответственности.

Сроки для проведения расследования ДТП на предприятии

Второй важный вопрос – в какие сроки должно проводиться служебное расследование ДТП на предприятии.

Рекламный блок:

В соответствии с нормами законодательства, на проведение такой проверки проводиться всего 5 дней. В случае если в дорожно-транспортном происшествии есть пострадавшие, то срок для проведения расследования может быть увеличен.

Началом отсчета этого времени считается день, когда автомобиль попал в аварию. Чтобы начать расследование по факту ДТП, руководитель предприятия должен издать соответствующий приказ. В документе должна содержаться следующая информация:

  1. Ответственное лицо, которое будет отвечать за проведение проверки.
  2. Срок завершения расследования.

Несмотря на то, что сотрудники дорожной инспекции также проводят всевозможные проверки и экспертизы, чтобы установить виновника дорожно-транспортного происшествия, в большинстве случаев на предприятии все равно проводиться свое расследование.

Если будет установлено, что в ДТП был виноват работник предприятия, то организация сможет привлечь его к материальной ответственности и обязать возместить причиненный ущерб. Если же расследование будет проведено неправильно, то предприятия не сможет получить средства на восстановление поврежденного транспортного средства.

Порядок расследования ДТП

В каком порядке проводится расследование ДТП на предприятии?

  1. Прежде всего, на место дорожно-транспортного происшествия должен приехать сотрудник предприятия, который отвечает за безопасность. Поэтому в интересах водителя сразу же сообщить о столкновении руководству своей организации.
  2. Далее сотрудник предприятия составляет свои документы об аварии. Акт расследования ДТП может быть составлен как на месте происшествия, так и позднее. Главное, чтобы уполномоченное лицо внесло все данные об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия на месте аварии.
    Составление этого документа обязательно, даже не смотря на то, что у сотрудника ГИБДД будет готов аналогичный акт.
  3. Представитель компании имеет право опросить свидетелей произошедшего об обстоятельствах ДТП. Подобная проверка показаний позволит определить виновность водителя в случившемся, чтобы в дальнейшем привлечь его к ответственности или, напротив, снять с него все подозрения.
  4. Следующий шаг – съемка места происшествия. Как правило, сотрудник ограничивается фотографиями, однако для расследования сложных аварий может потребоваться видеозапись, чтобы в дальнейшем иметь полную картину случившегося.
  5. Представитель предприятия имеет право обращаться к сотрудникам ГИБДД для уточнения необходимой информации.

По окончании составления документов сотрудниками дорожной инспекции, копии постановления, протокола и справки о ДТП выдаются представителю компании работника, попавшего в аварию.

Документы передаются сотруднику под роспись, но в некоторых случаях может потребоваться проставление дополнительного штампа «копия верна» (если данное обстоятельство предусмотрено внутренним регламентом юридического лица).

Решение комиссии

По результатам служебного расследования ДТП на предприятии собирается комиссия, состоящая из работников, уполномоченных решить, виновен ли водитель в случившемся.

Перед тем, как принять решение, комиссия рассматривает обстоятельства произошедшего, к примеру:

  1. Состояние дорожного покрытия на месте ДТП.
  2. Погодные условия в день аварии.
  3. Качество транспортного средства, срок его эксплуатации.
  4. Состояние водителя в момент ДТП.

Основные обстоятельства, на которые обращается наибольшее внимание проверяющих – соблюдение водителем правил дорожного движения, наличие нарушений при эксплуатации транспортного средства. Также имеет значение, привлекался ли автомобилист раньше к ответственности за несоблюдение ПДД, были ли в его практике иные аварийные случаи.

Акт служебного расследования ДТП на предприятии может быть составлен только после установления всех обстоятельств произошедшего. В противном случае, он будет признан неполным и может быть бесполезен, если дело дойдет до суда.

Расследование ДТП со смертельным исходом

Служебное расследование дорожно-транспортного происшествия со смертельным исходом проводиться по той же схеме, что и ДТП без жертв. В этом случае уполномоченный сотрудник предприятия также должен осуществить сбор документов об аварии, подготовить все необходимые бумаги, описывающие обстоятельства столкновения.

В случае если сотруднику организации, равно как и дорожному инспектору, удастся установить виновность автомобилиста, водитель будет привлечен не только к материальной, но и к уголовной ответственности. Каждый отдельный случай рассматривается следователем в индивидуальном порядке, по результатам чего специалистом выносится решение.

Акт расследования ДТП

Основной документ, подтверждающий проведение служебного расследования на предприятии – акт расследования ДТП на предприятии. Данный документ состоит из нескольких отдельных частей, каждая из которых содержит исчерпывающую информацию о случившемся:

  1. Первая часть содержит сведения о членах комиссии, уполномоченных рассматривать обстоятельства дорожно-транспортного происшествия и действий водителя. Эта же часть содержит информацию обо всех участниках ДТП, транспортных средствах. Желательно здесь же в общих чертах описать обстоятельства произошедшего.
  2. Вторая часть документа должна содержать сведения о состоянии водителя. В качестве доказательства может быть приложена справка о прохождении комиссии перед выездом в рейс или документ о медицинском освидетельствовании по направлению сотрудников ГИБДД. При наличии должна быть прикреплена карта маршрута.
    Во второй части акта можно указать, нарушил ли водитель правила дорожного движения.
  3. Третья часть акта служебного расследования содержит сведения о состояние дорожного покрытия на участке трассы, где произошло ДТП. На этом же этапе можно указать, в каком состоянии находились знаки дорожного движения, была ли у участников аварии возможность рассмотреть указатели.
  4. В четвертой части акта содержится информация о водителе, который находился за рулем транспортного средства. В частности, в документе должна быть информация о возрасте автомобилиста, его стаже вождения (на этом конкретном авто и в целом), состояние работника в момент ДТП (психическое и физическое), сведения о прохождении медицинского освидетельствования, попадал ли он ранее в дорожно-транспортные происшествия.
  5. Пятая часть акта расследования ДТП содержит сведения о транспортном средстве. В документе обязательно должен быть указан год выпуска авто, номерные знаки и прочие технические характеристики автомобиля.
  6. Шестая часть документа – выводы, сделанные по результатам расследования, рекомендации по повышению уровня безопасности.
  7. Заключительная часть документа содержит общие выводы по расследованию обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.

Составление документа должно проводиться с учетом всех обязательных частей.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Источник: http://AutoLegal.ru/pomoshh-pri-dtp/rassledovanie-dtp-na-predpriyatii/

Расследование ДТП на предприятии

Анализ и расследование дтп в организации

Понятно, что в большинстве случаев водитель несет личную ответственность за происшествие, которое может случиться с ним на дороге. Однако в некоторых случаях дело обстоит сложнее.

Например, когда автомобильное средство, которое попало в аварию, состоит на балансе предприятия.

В такой ситуации, помимо обычного действия сотрудников ГИБДД, может потребоваться расследование ДТП на предприятии.

Зачем проводить такое расследование, ведь сотрудники ГИБДД и так все сделают? Дело в том, что большинство предприятий такого типа имеют собственную систему безопасности.

Внутренние инспектора проводят постоянное обучение своих водителей о том, как предотвратить неприятность на дороге.

Значит, служебное расследование ДТП на предприятии поможет установить, был ли виновен водитель и заслуживает ли он наказания.

Итак, в тех случаях, когда в аварию попал водитель, работающий на производстве и в ДТП «засветилась» машина предприятия, назначается внутреннее расследование.

Сколько оно должно длиться? Кто его должен проводить? Кто отвечает за последствия происшествия? Давайте разбираться.

Расследование ДТП на предприятии со смертельным исходом

Расследование ДТП на предприятии со смертельным исходом проводится по той же схеме, что и без жертв. Сотрудник предприятия также собирает всю необходимую информацию, по приказу руководства организуется комиссия и она составляет необходимые документы.

Если вина водителя будет доказана, он понесет не только материальную, но и уголовную ответственность, которая предусмотрена в таких случаях. Каждый отдельный случай рассматривается следователями и выносится соответственное решение.

Акт расследования ДТП на предприятии

Основной документ после такого исследования – акт расследования ДТП на предприятии. Следует подробно рассмотреть, какие данные должны быть отражены в этом документе.
Весь документ разделяется на несколько частей, и каждая из них содержит очень ценную информацию.

  1. В первой части содержатся следующие данные о членах комиссии, а также об участниках происшествия.
    Немаловажно указать тип транспорта, а также основные обстоятельства дела.
  2. Вторая часть содержит подробную информацию о состоянии водителя.
    Сюда можно приложить документы, которые были выданы водителю, например, медицинская справка о том, что он прошел осмотр перед выездом. Прилагается также карта маршрута, если таковая предусмотрена уставом предприятия. Также стоит указать, нарушал водитель правил или нет.
  3. Следующая часть документа содержит описание участка трассы, на котором случилось несчастье.
    Стоит включить то, в каком состоянии находилась дорога, требовала ли она ремонта. Можно указать, в каком состоянии находились знаки дорожного движения.
  4. Четвертая часть документа содержит данные о водителе.
    Необходимо указать возраст, стаж работы в целом, а также на данном транспортном средстве, состояние работника (физическое, психическое и эмоциональное), проходил ли он медосмотр, попадал ли ранее в ДТП.
  5. В пятой части следует указать подробности об автомобиле.
    Упоминаем номера, год выпуска, техническое состояние.
  6. В раздел 6 выносятся основные выводы расследования и рекомендации по повышению уровня безопасности.
  7. В заключительной части делается вывод.
    Нужно указать причины происшествия и принятые в связи с этим меры.

Таким образом, составляется документ. Хорошо, если невиновность водителя удалось доказать. Во всех остальных случаях ответственность могут понести не только сам водитель, но и руководство предприятия.

, расследование ДТП на предприятии

Источник: http://1avtourist.ru/rassledovanie-dtp/sluzhebnoe-rasa-predpriyatii.html

Анализ и расследование дтп в организации

Анализ и расследование дтп в организации

При невозможности самостоятельного передвижения автомобиля Вашего предприятия следует организовать либо техническую помощь по устранению неисправностей, либо буксировку на место дислокации автомобиля (база, гараж) с соблюдением установленных ПДД требований при буксировке. Следующим этапом расследования является сбор документации, составленной сотрудниками ГИБДД на месте ДТП. Для этого, как правило, составляется письмо на имя начальника ГИБДД с просьбой предоставить копии документов по ДТП, мотивируя тем, что данные документы необходимы для проведения внутреннего расследования и проведения профилактической работы с водительским составом. После того, как собрана необходимая документация (как составленная Вами, так и сотрудниками ГИБДД) следует приступить непосредственно к расследованию ДТП.

Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий в автотранспортной организации

Проводится проверка:

  • соблюдения правил перевозки, эксплуатации служебного транспорта;
  • соблюдения режима труда водителей;
  • личных характеристик водителя: фиксировались ли ранее нарушения дисциплины или ПДД;
  • организации обучения персонала и повышения квалификации водителей;
  • дисциплинарных мер, которые применяются к водителям, нарушающим действующие правила;
  • своевременного изучения маршрута и состояния дорожного полотна для устранения возможных трудностей;
  • нормирование скорости автомобилей на маршрутах;
  • технического состояния автомобиля до поездки, своевременного устранения неполадок;
  • технического обслуживания автотранспорта на предприятии.

Согласно полученным данным, проводится анализ ДТП на предприятии и составляется акт.

Порядок расследования и учета дтп

Цель служебного расследования происшествия Проводится расследование для точного установления обстоятельств, причин, условий ДТП, выявления произошедших нарушений, а также виновности должностных лиц.

Кроме того, разрабатывается план мероприятий, направленных на предупреждение возникновения в дальнейшем чрезвычайных происшествий, связанных с транспортными средствами предприятия.

В процессе участвуют представители транспортного предприятия, следственных органов, ответственных за состояние дорожного полотна учреждений, профсоюзной организации (при ранении и гибели работников).

Порядок проведения служебного расследования при ДТП Для осуществления процедуры в установленном порядке руководитель предприятия создает специальную комиссию, назначает ответственного за исполнение Положения о порядке проведения служебного расследования.

2. учет и анализ дорожно-транспортных происшествий

В него входят профилактические работы:

  1. Регулярная проверка водителей на соответствие квалификации.
  2. Проверка технического осмотра автомобилей перед отправлением в рейс, а также систематическое проведение диагностики для своевременного выявления поломок.
  3. Контроль соблюдения правил дорожного движения сотрудниками предприятий.
  4. Обучение новых сотрудников правилам эксплуатации служебного транспорта.
  5. Повышение квалификации водителей.

От грамотно составленного плана зависит подготовка водителей к управлению автомобилями. Проверяющие органы обязательно осматривают документ на наличие подписей сотрудников.

Если произошло ДТП на территории предприятия, то не только оформляется место происшествия, но и проводится служебное расследование.

Оно необходимо для определения виновника происшествия, а также фиксации произошедшего ЧП.

Поиск по сайту

Целью анализа является выявление условий, характеризующихся повышенной частотой совершения ДТП или повышенной тяжестью последствий.

Общие требования к учету и анализу дтп на предприятии

В дальнейшем может оказаться так, что незначительная с виду фотография может потом оказать реальную помощь при разборе ДТП в органах ГИБДД или суде, т.к. на ней зафиксированы определенные доказательства невиновности (или вины) водителя Вашего предприятия.

Конечно, на месте ДТП также будут работать и сотрудники ГИБДД, которые так же будут составлять схему ДТП, опрашивать участников ДТП, составлять Протоколы осмотра и т.п.

Советую Вам лично присутствовать при составлении Схемы ДТП сотрудниками ГИБДД, чтобы Вы могли проконтролировать правильность ее составления, т.к.
второй участник ДТП может быть их знакомым, рулетка у них может начинаться не с «нуля» и т.д.

Если что-либо для Вас будет не ясно в их Схеме, то следует потребовать исправить неточности. Только после этого разрешаете водителю Вашего предприятия расписываться в ней.

Расследование дтп на предприятии

Важно При поступлении в дорожную организацию сообщений о возникших ДТП следует немедленно сообщить об этом в дежурную часть ГАИ, а при необходимости вызвать к месту ДТП скорую медицинскую помощь и оказать содействие пострадавшим в доставке их в ближайшее медицинское учреждение.

В журнале дежурного дорожной организации делается соответствующая запись. 1.8.

На автомобильных дорогах в установленном порядке проводятся служебные проверки причин и обстоятельств ДТП с тяжкими последствиями (погибло 5 человек и более, пострадало 10 человек и более), с рейсовыми автобусами (независимо от числа пострадавших), а также и других ДТП, возможной причиной которых могут являться неудовлетворительные дорожные условия.
1.9. Ответственность за правильность и своевременность учета и анализа ДТП возлагается на работника, назначенного приказом руководителя дорожной организации.

Дтп на территории предприятия

На месте происшествия следует зафиксировать сведения:

  • дата и точное время происшествия;
  • место происшествия;
  • особенности дорожного полотна (если есть повреждения, ухудшающие управляемость автомобилем);
  • сведения о транспортном средстве;
  • количество пострадавших (если есть), погибших, краткое описание телесных повреждений;
  • сведения о водителе, являющегося работником предприятия;
  • сведения о других участниках аварии;
  • график работы водителя, и в какой период произошло ДТП;
  • цель поездки водителя;
  • вид поездки;
  • использовалось ли ТС по назначению, не было ли отклонений от маршрута;
  • вид происшествия;
  • дорожные условия;
  • климатические условия.

Обязательно проводится фото- и видеосъемка места происшествия.

Порядок учета анализа и расследования дтп в организации

Обязательства по подготовке сотрудников возлагается на руководителя предприятия. И если водители нарушают ПДД, спрос от различных инстанций будет, в первую очередь, с руководства. В процессе служебного расследования потребуется выяснить:

  • обстоятельства, которые возникли до столкновения автотранспорта;
  • причины, повлекшие аварию (в том числе, внешние факторы, не зависящие от водителей);
  • последствия столкновения, полученные повреждения у автомобилей, травмы у людей;
  • лиц, причастных к автоаварии;
  • недочеты в работе предприятия, повлекшие ДТП.

Служебное расследование необходимо для проверяющих органов.

Но также руководитель предприятия может увидеть неквалифицированного сотрудника, нарушающего правила дорожного движения и Устав организации.

Требования к ведению журнала: записи должны вноситься в хронологическом порядке, не допускается изменение уже внесенных записей посредством закрашивания, заклеивания и т.д.

, не допускается нарушение целостности страниц журнала, все графы журнала должны быть заполнены, в случае внесения изменений в ошибочную запись, ее строки прочеркиваются одной чертой и визируются подписью, ответственного лица, с указанием даты, его фамилии, имени, отчества и должности.

Источник: http://pbcns.ru/analiz-i-rassledovanie-dtp-v-organizatsii/

Как провести служебное расследование ДТП?

Анализ и расследование дтп в организации

Зачастую дорожно-транспортные происшествия требуют более тщательного расследования, с привлечением специалистов и созданием особых комиссий.

Это обусловлено субъектным составом участников аварии, а также причинами их нахождения на определенном участке дороги в момент инцидента.

Таким образом, в том случае если водитель в момент аварии нес свои трудовые обязанности, дело о ДТП подвергается служебному расследованию на предприятии.

Служебное расследование производится во всех аварийных ситуациях с участием транспортных средств предприятия, независимо от степени тяжести происшествия и вины водителя. Таким образом, единственным поводом для начала работы специальной комиссии предприятия является участие в ДТП механизма, владельцем которого является организация или индивидуальный предприниматель.

Проведение служебного расследования ДТП преследует следующие цели:

  • установить причины и обстоятельства возникновения происшествия;
  • определить нарушения внешних и внутренних нормативных актов водителем;
  • организовать профилактические мероприятия по недопущению подобных ситуаций.

Закон придает особое значение факту проведения внутреннего расследования предприятием возникшей аварии, вследствие чего устанавливает для этого определенные сроки. При этом они зависят от последствий. Так, по общему правилу служебная комиссия должна организовать свою работу до 5 дней. А в ситуации со смертельным исходом более 2 лиц – до 7 дней.

Существует также региональный уровень служебного расследования, когда в аварии пострадало более 14 человек или погибло более 7 лиц. На него отводится до 10 дней.

Порядок проведения служебного расследования ДТП

Равно как и сроки, порядок проведения внутреннего расследования регламентирован федеральным законодательством. Закон дает четкий перечень действий руководителя организации при возникновении аварии с участием ее транспортного средства.

По приказу руководителя фирмы или ИП создается специальная комиссия по расследованию ДТП, в состав которой входят сотрудники предприятия и ответственный за безопасность на предприятии.

Проведение расследования происходит в несколько этапов по инструкции. Первый этап – это сбор и фиксация информации. Для этого на место происшествия выезжает один из членов комиссии, как правило, это лицо, отвечающее за безопасность дорожного движения или председатель комиссии.

Выезд на место аварии входит в процесс проведения расследования и способствует реализации ее основных задач:

  • установление даты и места происшествия;
  • установление обстоятельств аварии;
  • определение состава участников ДТП;
  • установление причин аварии;
  • выявление обстоятельств, по которым транспортное средство организации оказалось на месте аварии;
  • определение психофизического состояния водителя в момент ДТП;
  • сотрудничество с органами ГИБДД при необходимости.

Второй этап – анализ собранных данных. В ходе него должны быть установлены обстоятельства, причины аварии, степень вины водителя предприятия, а также соотнесение действий водителя с внутренним регламентом и дорожными нормами для определения его ответственности перед законом и в рамках исполнения трудовых функций.

Третий этап – это составление акта служебного расследования. В нем подробно описываются обстоятельства аварии, работа служебной комиссии, излагаются результаты расследования и его выводы.

Следует отметить, что авария на территории предприятия требует в дополнение тщательного анализа организации служебной безопасности, а также анализа, и при необходимости, изменения рабочего процесса с целью устранения причин аварий в будущем.

При аварии со смертельным исходом

Смертельный исход в ДТП с участием транспортного средства предприятия служит причиной для увеличения срока проведения служебного расследования, равно как для организации дополнительных мероприятий в работе комиссии.

К таковым относятся:

  • сотрудничество с органами ГИБДД и следственного комитета, закрепление и сбор необходимых материалов;
  • организация помощи пострадавшим, доведение информации до родственников;
  • определение степени вины водителя при аварии со смертельным исходом;
  • участие членов комиссии в расследовании ДТП следственными органами и судом.

Оформление приказа

В случае необходимости провести служебное расследование издается специальный приказ руководителем организации или его заместителем. Приказ издается по каждому случаю дорожно-транспортного происшествия отдельно.

В нем должны быть указаны члены состава комиссии и обозначен ее руководитель. Кроме этого, в документе определяется срок работы комиссии, а также перечисляются ее задачи и цели.

Документ подписывается, закрепляется печатью организации и доводится до сведения сотрудников.

Как оформить акт служебного расследования ДТП?

В завершении работы внутренней комиссии необходимо оформить акт о проведении служебного расследования ДТП. Этот документ обладает собственной структурой и должен быть выполнен с соблюдением определенных правил.

Акт предполагает наличие семи разделов:

  • в первом разделе указывается состав комиссии, данные о транспортном средстве и обстоятельства ДТП в общем виде;
  • второй раздел посвящен обстоятельствам, предшествующим ДТП. Здесь должна быть приведена информация о рейсе водителя, операторе рейса и пройденном водителем медосмотре;
  • третий раздел включает информацию об условиях на дороге;
  • четвертый раздел касается информации о водителе, его состоянии в момент аварии, стаже и опыте работы, допускаемых нарушениях ПДД в прошлом;
  • пятый раздел посвящен транспортному механизму и его техническому состоянию;
  • шестой раздел посвящен профилактической работе предприятия по недопущению аварийных ситуаций;
  • последний седьмой раздел включает выводы комиссии о причинах происшествия, степени вины и ответственности водителя.

В соответствии с законодательным регламентом акт должен быть подписан всеми членами комиссии, а также к нему должны прилагаться копии документов дорожной полиции, если таковые имеются, документы, содержащие информацию о пострадавших лицах и объяснения водителей и должностных лиц предприятия, имеющих отношение к рейсу транспортного средства.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.

Источник: https://lawecon.ru/kak-provesti-sluzhebnoe-rassledovanie-dtp/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.