+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

2 младшая группа рассказ календарь погоды

Тематическая неделя «День матери» подготовительная группа, ноябрь

2 младшая группа рассказ календарь погоды

страница » Подготовительная группа

Календарное планирование ноябрь

День матери — один из самых трогательных праздников. В нашей стране он отмечается в последнее воскресенье ноября и дошкольные образовательные учреждения никогда не остаются в стороне.

Согласно программе «От рождения до школы» дети готовят музыкальный праздник, разучивают инсценировки, изготавливают подарки для мамы. Воспитатель обсуждает с детьми ситуации, направленные на развитие чувства любви и привязанности к самому близкому человеку, уточняет знания о том, как много мама делает для детей.

Беседы о маме, считалки для детей и игры на развитие внимания вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «День матери».

Социально-коммуникативное развитие

В области социального развития запланированы домашние заготовки «Профессия моей мамы», этюды «Заботливый сын», «Внимательная дочь», сюжетные игры по теме «Мама», беседы о школе и т.д. Происходит расширение знаний о социальных нормах через игры, беседы, проблемные ситуации.

Познавательное развитие

Для познавательного развития педагог подбирает игры, развивающие внимание и память, создаёт условия для моделирования сказок. Старшие дошкольники, работая с календарём погоды, выясняют, почему говорят: «Осень, осень, принесла погод восемь», знакомятся со строением вулкана, сравнивают лягушку и рыбу, а так же рассуждают, как листья становятся питанием для растений.

Речевое развитие

Решая задачи речевого развития педагог рассказывает о значении старинных слов, привлекает детей к коллективному сочинительству. Дети обсуждают поступки героев в произведениях о маме, разучивают стихи к празднику.

Художественно-эстетическое развитие

Дошкольники рисуют портрет мамы, знакомятся с образом мамы в художественном творчестве, изготавливают подарки к празднику. Художественно-эстетическому развитию способствуют изготовление атрибутов к сюжетной игре «Ателье», самостоятельная работа с бумагой и игра на музыкальных инструментах.

Физическое развитие

Старшие дошкольники вспоминают чемпионов России, изготавливают модули для развития дыхательной системы, разучивают новые считалки, что способствует физическому развитию детей.

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие1 п.д.Утреннее приветствие «Поздороваемся щёчками». Цель: создать положительный настрой.Беседа «История и традиции праздника «День матери». Цель: расширять знания о российских праздниках.Игра «Нужные знаки». Цель: развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.Просмотр презентации «Образ матери в изобразительном искусстве». Цель: расширять представления о живописи.Физминутка по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые игры, порадовать детей.Про- гулкаУпражнение «Я не должен…». Цель: учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу», совершенствовать знания детей о социальных нормах.Итоговая экскурсия по территории сада. Цель: закрепить знания о признаках осени, активизировать словарь детей.Игра с мячом «Я знаю пять…». Цель: активизировать словарь детей по разным темам.Игры в музыкальном уголке. Цель: стимулировать развитие воображения.П.и. «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной — 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. П.и. «Лиса и куры». Цель: вспомнить правила игры.ОД2 п.д.Домашние заготовки «Кем работает моя мама». Цель: расширять знания о профессиях взрослых, учить грамотно выступать перед сверстниками, показывать небольшие презентации.Настольные логические игры по выбору детей. Цель: формировать умение объединяться в небольшие подгруппы для игры.Чтение рассказа М. Зощенко «Показательный ребёнок». Цель: закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.Рисование с подгруппой «Портрет моей мамы». Цель: закрепить умение рисовать лицо человека, передавать в рисунке мамины черты.Спортивные аттракционы и эстафеты. Цель: развлечь детей.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие1 п.д.Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке.Знакомство детей с игрой «Пуговицы». Цель: способствовать развитию внимания и памяти.Составление рассказов по сюжетным картинкам. Цель: способствовать развитию монологической речи при составлении рассказов, развивать воображение.Слушание песен о маме. Цель: способствовать развитию трепетного и бережного отношения к маме.Помощь воспитателю в изготовлении модулей для развития дыхания. Цель: поощрять желание изготавливать атрибуты для игр.Про- гулкаОбщественно-полезный труд. Цель: закрепить умение аккуратно и добросовестно выполнять поручения.Игра «Рыба, птица, зверь». Цель: расширять знания об окружающей природе.Беседа «Как я помогаю маме дома». Цель: развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять трудовые поручения.Проблемная ситуация «Что подарить маме». Цель: подвести детей к необходимости радовать маму подарками, изготовленными самостоятельно.Игра «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Удмуртская народная игра «Водяной». Цель: вспомнить правила игры.ОД

(18 4,67 из 5)

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email) В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!

Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru

План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/kalendarnyj-plan-na-noyabr-podgotovitelnaya-gruppa-4-nedelya

2 младшая группа рассказ календарь погоды

2 младшая группа рассказ календарь погоды

Кукла же помогает определить степень тепла или холода и вносит игровой элемент в деятельность малышей. Формы ведения во второй младшей группе: · Календарь-игрушка «Какая сегодня погода» — 4 картинки со стрелкой в середине.

· Календарь-картинка (используется во второй половине года) — набор цветных картинок, отображающих состояние погоды размещённых в коробку. календаря погоды средней группы: в календаре еженедельно отмечается изменения происходящие в неживой природе.

На ежедневных прогулках нужно обращать внимание детей на состояние погоды: холодно или тепло, ветер или тихо, какой цвет неба, есть ли осадки и какие. При этом дети используют игрушки (вертушки, летуны, мельницы), позволяющие обнаружить действие ветра.

Устанавливаются связи между некоторыми явлениями: идет дождь Ї земля мокрая, на ней лужи; светит солнце Ї лужи высыхают.

Календарь природы во второй младшей группе

В средней группе при переменной погоде можно выставить две картинки. Кроме того, в этой группе следует выставить картинку с изображением мальчика и девочки, одетых так же как были одеты дети на прогулке.

В те дни, когда наблюдения не проводятся, наглядное пособие должно быть убрано.


Формирование представлений о закономерностях сезонных изменений в старшем дошкольном возрасте строится на базе конкретных знаний, полученных в предыдущие годы.

Календарь погоды 2 младшая группа

Важно Календари учат детей не только фиксировать но и рассказывать о погодных условиях. 6. Развивается познавательный интерес. Календари природы начинают вестись с второй младшей группы. В каждой группе они имеют своё содержание.

календаря погоды второй младшей группы: в календаре с помощью воспитателя фиксируются изменения происходящие в неживой природе: дождь, солнце, ветер, снег.
Календарь содержит набор картинок по каждому сезону, на которых в соответствии с программой изображены основные погодные явления.

На ряде картинок должно быть нарисовано одно и то же дерево в разных условиях: в тихою погоду, ветреную, дождливую и солнечную, с зелёными листьями, с жёлтыми, без листьев. Ещё должна быть плоская картонная кукла с набором бумажной одежды на все сезоны.

С помощью картинок дети закрепляют представления о явлениях природы, полученные во время наблюдений.

Как сделать календарь природы. календари природы и погоды для обучения детей

Внимание Они интересны тем, что записывая на маркерной поверхности данные, можно вести дневник наблюдений за погодой прямо у себя в группе.

Так, наглядным образом, вместе с детьми есть возможность провести сравнительный анализ данных за сегодня и вчера, за сегодня и прошлый понедельник и т.д. Пример:— Дети, какая у нас сегодня погода? Давайте выглянем в окошко и посмотрим.— Светит солнышко и тепло.

— Дети, а какая вчера была погода на улице?— Было прохладнее, чем сегодня и шел дождик.
Таким образом дети научатся замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад и т.д.

, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.) Некоторые модели магнитно-маркерных календарей природы продаются с любимыми детскими магнитиками.

Календари природы и погоды для обучения детей

Больше моделей по ссылке http://dou-shkola.ru/-stendy-kalendar-prirody-.

html Для средней и старшей групп детского сада (от 4 до 6 лет) Смотрите ролик Красочные календари наблюдений, которые содержат все необходимое для изучения природных явлений в старших группах детского сада.

В комплект к таким календарям, как правило, входят специальные плашки, которые во время занятия педагог вставляет в акриловые кармашки (день недели, число, месяц, год, праздники и т.д.).

Многие модели содержат интерактивные градусники, которые так нравятся детям и оживляют ход занятия.
Передвигая бегунок, дети изучат такие понятия, как «холодно-жарко», «прохладно-тепло». В настоящее время выпускаются более современные модели календарей природы, которым отдают предпочтение многие педагоги. Это магнитно-маркерные календари наблюдений.

Календари погоды

Что бы восприятие явления было более ярким и образным, желательно читать детям стихи или выдержки из литературных произведений.

Например, наблюдая с малышами из окошка групповой комнаты за первым снегом, воспитатель может прочитать четверостишье из стихотворения Трутневой «Первый снег».

Слова воспитателя должны способствовать формированию представлений не только о явлениях и как таковом, но и о его сезонном характере.
Например, при повторных наблюдениях снегопада педагог говорит: «Опять идёт снег.

Посмотрите, как большие снежинки тихо кружатся и ложатся на землю. Снег всегда идёт зимой». Для уточнения и закрепления складывающихся представлений в уголке природы средней группы необходимо иметь календарь-игрушку, рекомендуемую С.А.
Веретенниковой. Календарь-игрушка «Какая сегодня погода» можно сделать иначе.

Мой детский сад

А как еще можно определить силу ветра? (по деревьям ветки качаются, листья шумят – ветер сильный, деревья не шумят, не качаются – ветер слабый). Ребята, какие вы молодцы. Игра с мыльными пузырями. Сейчас я подую мыльные пузыри. и мы с вами определим, в какую сторону дует ветер.

В какую сторону полетят пузыри, туда и дует ветер. Покажите пальчиками, куда полетели пузыри. Дети играют с мыльными пузырями. Трудовая деятельность. -Ребята, посмотрите, сколько мусора на участке. Давайте соберем ветки и камни, чтобы на участке было чисто и красиво.

-Молодцы! Потрудились вы на славу, теперь можно и поиграть на чистом участке. Давайте поиграем с вами в подвижную игру «Солнышко и дождик». Цель игры: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь , действовать по сигналу. Развивать внимание, быстроту, воспитывать интерес к подвижным играм.

Солнце ярко в небе светит, На прогулку вышли дети.

” календарь природы во второй младшей группе “

Дополнением к календарю станет уголок живой природы, где вы можете разместить комнатные растения (фикус, примула, фиалки, хлорофитум и прочие) и показывать ребятам, как за ними правильно ухаживать.

Там же можно завести небольших и неприхотливых животных: рыбки, свинки, попугаи, хомячки, мышки, черепашки.

Дети смогут наглядно следить, как в зависимости от времени года и погодных условий ведут себя представители флоры и фауны.

Самая большая трудность у педагогов обычно связана с оформлением календаря в уголке природы. Вопросы о том, какую информацию туда разместить, как ее правильно подать, как рассказать воспитанникам о том, что они видят. Сейчас в магазине можно встретить большое количество уже готовых календарей природы для детского сада, которые содержат все необходимое.

В итоге все варианты делятся на 2 возрастные группы: для младшей группы и средней/старшей группы.

Календарь природы в детском саду

При этом в календаре может присутствовать несколько секторов:

  • Сезоны: лето, весна, осень, зима. Календарь природы для детского сада стоит в любом случае оформить с этим сектором, ведь в младшей группе как раз начинает появляться представление у деток о том, что такое холодно, жарко, ветрено, относится это к весне или осени, зиме или лету, улетают птицы или возвращаются.
  • Природные явления и температура: дождь (сильный и слабый), снег, метель, ветер, солнце, туман, град, иней, лед и прочее; шкала температуры с движущимся по ней элементом.
  • Дни недели: с понедельника по воскресенье.

Одновременно с использованием календаря природы воспитатель дает детям поиграть в дидактическую игру, где необходимо правильно одеть на прогулку куклу. Они должны понимать, насколько теплую одежду необходимо подобрать, куда и в какой последовательности ее стоит надеть.

Материалы для занятий

Тема прогулки: «Наблюдение за состоянием погоды» Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба. Задачи:

  1. Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце, дует ветер. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать,
  2. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – вертушки (ветер дует сильный – предметы двигаются быстро, деревья качаются, шумят; ветер слабый – предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются.
  3. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым.

Источник: http://pbcns.ru/2-mladshaya-gruppa-rasskaz-kalendar-pogody/

Календари природы и погоды для оформления детского сада

2 младшая группа рассказ календарь погоды

Согласно программы ФГОС, в каждой группе детского сада необходимо создание уголков природы и погоды для ознакомления детей с природой и природными явлениями.

Организация уголка природы способствует:

  • развитию умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
  • формированию первичных представлений о природном многообразии нашего мира;
  • формированию элементарных экологических представлений;
  • воспитанию умения вести себя в природе;
  • воспитанию любви к природе и желанию беречь ее.

К оформлению уголка природы каждый педагог подходит по-своему.

Но существуют общепринятые особенности организации уголка живой природы:

1. Размещение живых цветов для закрепления знаний о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знакомства со способами ухода за ними.

2. Заведение живых обитателей (волнистые попугайчики, рыбки, морские свинки и т.д.) для воспитания любви к животным, бережного отношения и ухода за ними.

3. Обустройство уголка наблюдения за природными явлениями для знакомства с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

Если с первыми двумя пунктами все просто и понятно, то с третьим возникают вопросы. Каким образом обустроить уголок природы для знакомства детей с природными явлениями, какую информацию туда разместить и как ее оформить.

Чтобы не искать ответы на эти вопросы в интернете и облегчить жизнь воспитателям, производители товаров для детского сада уже создали готовые модели календарей природы и погоды. Они содержат всю необходимую информацию и соответствуют определенной возрастной группе ребенка.

Таким образом календари природы делятся на 2 группы:

Для младшей группы детского сада (от 3 до 4 лет)

Яркие с красочными изображениями животных и растений стенды, которые всегда привлекут внимание детей и будут стимулировать их к процессу обучения. Как правило, содержат следующую информацию:

  • о сезонах (зима, лето, весна, осень),
  • днях недели (понедельник-воскресенье),
  • природных явлениях (дождь, ветер, солнце и т.д.)

С помощью педагога и календаря наблюдений дети научатся замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, птицы улетают в теплые края; научатся узнавать и называть время года.

Все модели календарей природы

Для средней и старшей групп детского сада (от 4 до 6 лет)

Смотрите ролик

Красочные календари наблюдений, которые содержат все необходимое для изучения природных явлений в старших группах детского сада.

В комплект к таким календарям, как правило, входят специальные плашки, которые во время занятия педагог вставляет в акриловые кармашки (день недели, число, месяц, год, праздники и т.д.).

Многие модели содержат интерактивные градусники, которые так нравятся детям и оживляют ход занятия. Передвигая бегунок, дети изучат такие понятия, как «холодно-жарко», «прохладно-тепло».

Все модели календарей природы

В настоящее время выпускаются более современные модели календарей природы, которым отдают предпочтение многие педагоги. Это магнитно-маркерные календари наблюдений.

Они интересны тем, что записывая на маркерной поверхности данные, можно вести дневник наблюдений за погодой прямо у себя в группе. Так, наглядным образом, вместе с детьми есть возможность провести сравнительный анализ данных за сегодня и вчера, за сегодня и прошлый понедельник и т.д.

Пример:

 Дети, какая у нас сегодня погода? Давайте выглянем в окошко и посмотрим.

 Светит солнышко и тепло.

 Дети, а какая вчера была погода на улице?

 Было прохладнее, чем сегодня и шел дождик.

Таким образом дети научатся замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад и т.д., устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.)

Некоторые модели магнитно-маркерных календарей природы продаются с любимыми детскими магнитиками. На них изображена одежда, которую необходимо одевать при той или иной погоде, государственные праздники, природные явления. Каждому ребенку такой элемент однозначно придется по душе. Ведь кто не любит магниты!

Также календари природы и погоды, которые относятся к последней группе, можно использовать для работы с детьми младшего школьного возраста, так как на некоторых из них находятся часы, по которым очень удобно изучать время.

Все модели магнитно-маркерных календарей природы

задача календаря природы – привлекать внимание детей к природе, расширять и уточнять представления о природе, учить наблюдать, развивать любознательность.

Обучайте детей играя!

Источник: https://dou-shkola.ru/Kalendari-prirody-i-pogody-dlya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.